Лучший педагог года

Перспективный план по чтению художественной литературы в средней группе

Марина Волкова
Перспективный план по чтению художественной литературы в средней группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной области

/Чтение художественной литературы/

Сентябрь

Неделя Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методические приемы Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность с родителями

1 неделя

«До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»

«Чтение.

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»».

Хрестоматия.

Учить эмоционально воспринимать произведение. Развивать способность чувствовать характер.

Различать жанр: сказка или рассказ.

Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы в средней группе» размещена в разделах

Иллюстрации к тексту. Чтение рассказа, беседа по содержанию,

рассматривание иллюстраций,

игровое упражнение «Лето-осень». Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Чтение А.

Барто «В школу», «Первоклассница».

Чтение стихов о работниках детского сада

«Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит

кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет? Ну конечно воспитатель.

Праздник «День

знаний».

2

неделя

«Азбука безопасности» «Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»».

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой»

2016 г.

Стр. 76

Знакомить с жанром рассказа, закреплять умение использовать сравнения. Книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрациями. Игровая ситуация «маленький зайчонок», чтение рассказа, физкультурная минутка, беседа с использованием иллюстраций,

составление загадок. Подбор словообразова-тельных пар.

Рассматривание обучающих карточек «Уроки безопасности».

Чтение М. Ильина «Машины на нашей улице», Н. Носов «Метро»,

«Ступеньки»,

С. Михалков «Светофор»,

«Моя улица», «Мы идём через дорогу», «Наш друг светофор».

Беседа «Как нужно вести себя на дороге».

Рисование сюжетов рассказов.

3 неделя

«Неделя игры и игрушки.

Неделя красоты» «Заучивание наизусть. З. Александрова «Мой мишка»».

Хрестоматия.

Помочь детям запомнить стихотворение; формировать выразительность и точность речи. Портрет А. Барто, иллюстрации к стихам. Беседа по содержанию,

рассматривание иллюстраций,

игра. Чтение К. Мориц «Ежик резиновый», А. Барто «Игрушки», А. Фет «Чудная картина»

Загадки об игрушках.

Раскрашивание раскрасок «Игрушки».

Т. Александрова «Светик-трёхцветик».

Разучивание стихов

А. Барто «Игрушки».

4

неделя

«День

дошкольного работника. Хорошо у нас в саду!» «Веселые стихотворения».

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой»

2016 г.

Стр. 77 Учить понимать содержание стихотворений, помогать в осмыслении значений образных выражений. Картинки-дрова, поварешка, кочерга,

кастрюля, рыба. Чтение стихотворения «Лемеле хозяйничает»

Л. Квитко.

Беседа по содержанию, чтение стихотворения

«Повар»

О. Григорьева.

Физкультуминутка,

интонационное упражнение «смешные истории».

Игровые упражнения «с помощью суффикса

измени значение слова». Анализ русских сказок.

5

неделя

«Повторение и закрепление ранее пройденных тем»

«Мордовский фольклор.

Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем».

Знакомство со свистулькой. Повторить знакомые прибаутки; развивать мышление, речь, память; воспитывать интерес к мордовской культуре.

Словарная работа: изгородь. Игрушки – свистульки. Выразительное чтение прибаутки, беседа, повторное чтение, рассматривание свистульки и иллюстрации с нарисованной изгородью, анализ детьми

Прочитанного, итог занятия.

Подвижная игра «Нармоннятне, лиеда!» («Птички, прилетите!»). На прогулке наблюдать за воробьем, назвать особенности внешности птицы, ее повадки.

Консультация для родителей «Знакомство с мордовской литературой в детском саду».

Октябрь

1

неделя

«Осень в мире растений».

«Заучивание

стихотворения А. Майкова

«Осенние листья по ветру кружатся»».

Т. М. Бондаренко

Стр. 54

Учить детей внимательно слушать литературное произведение; отвечать на поставленные вопросы. Иллюстрации об осени, портрет А. Майкова. Беседа, чтение стихотворения, беседа по содержанию

рассматривание портрета

А. Майкова, игра «Повтори слово». Беседа «Кто пишет стихи».

Чтение : А. Фет «Ласточки пропали…» Н. Сладков «Осень на пороге»,

А. Майков «Осенние листья по небу летят»;

И. Бунин «Листопад»,

К. Чуковский «Чудо-дерево», Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Под грибом»,

обр. В. Даля «Война грибов с ягодами»,

А. Майков «Осенние листья по ветру летят»,

Е. Чарушин

«Что за зверь»

Познакомить с приметами осени. Тематический день пожилого человека.

2

неделя

«Осень в мире животных»

«Стихотворение И. Мазнина «Осень»».

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой».

2016 г.

Стр. 92. Закрепить знания о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины. Иллюстрации (открытки)

с осенними пейзажами, книга со стихотворением «Осень»

И. Мазнина. Беседа на тему «Расскажи про осень», чтение стихотворения, вопросы по содержанию, физкультминутка, рассказывание стихотворения,

рисование осени. Д/и «Закончи предложение».

Отгадывание загадок о диких животных.

Просмотр видеофильмов «Как готовятся звери к зиме».

Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

Лепка медведя и зайца.

Сочинение детьми сказок.

3

неделя

«Овощи и фрукты» «Фольклор: загадки и пословицы об овощах, фруктах, ягодах, грибах».

О. С. Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой».

Стр. 60.

Продолжать знакомить с народным фольклором. Объяснять смысл пословиц. Отгадывать и сочинять загадки.

Иллюстрации к загадкам и пословицам. Чтение, беседа.

рассматривание иллюстраций

игра. Загадки о временах года, об осени, грибах, фруктах, овощах.

Театр по сказке В. Сутеев «Под грибом».

Чтение «По дорожкам, по тропинкам в лес осенний мы пойдём, под берёзой, под рябинкой мы

грибочки наберём»; А. Плещеев «Осень», Я. Тайц «По грибы».

Изготовление поделок из природного материала.

4

неделя

«Дары осени. Поздняя осень»

Мордовская народная сказка «Мышь и сорока».

Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем».

Е. Н. Киркина, 2004 г.

Стр. 89

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, подводить к пониманию значения пословиц. Книга со сказкой. Беседа на тему «Чем отличается рассказ от сказки?».

Чтение сказки,

беседа по содержанию, физкультурная минутка, итог занятия.

«Экскурсия на огород».

Рассматривание гроздьев рябины.

Загадывание загадок о сезонных явлениях.

Чтение стихотворений О. Высоцкая «Осень», А. Плещев «Осень».

Прогулка по осеннему парку.

Ноябрь

1

неделя

«Край, в котором я живу»

«Рассказывание мордовской народной сказки «Как собака друга искала»».

Е. Н. Киркина

«Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем».

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. Подвести к осознанию художественных образов сказки. Воспитывать интерес к

мордовским народным сказкам.

Книга «Мордовские сказки о животных», маски – шапочки медведя и лисы. Вступительная беседа «Любимые сказки», чтение, беседа по содержанию сказки,

рассматривание обложек с мордовскими сказками, драматизация последней части сказки «Кто кого переревет». Чтение стихов о Мордовии и Саранске, мордовских сказок.

Проговаривания скороговорок.

Беседа: «О чем пишет

К. Чуковкий», «Учись думать и поступать по – своему».

Вечер шуток и загадок.

2

неделя

«Расту здоровым» «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой».

2016 г.

Стр. 74

Познакомить с жанром загадки, рассказать о жанрах скороговорки. «Чудесный мешочек, игрушки-белочка, лиса, мишка, зайчик, куклы. Игра «Чудесный мешочек»,

загадывание и отгадывание загадок, физкультминутки,

проговаривание скороговорки «Шла Саша по шоссе и

сосала сушку»,

беседа «Что такое колыбельная?». Составление коллективного рассказа. Консультация «Закаливание детей дома».

3

неделя

«Моя семья» «Рассказывание сказки. В. Жуковский «Мальчик с пальчик»».

В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи»

Стр. 75

Познакомить с новой сказкой.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Книга для чтения. Чтение рассказа и сказки, беседа по содержанию,

рассматривание иллюстраций,

лексическое упражнение «Ласковые слова о маме», игровое упражнение «Какой я сын» («Какая я дочь).

Чтение : Е. Благинина «Вот какая мама», Л. Толстой «У бабки была внучка»,

Г. Галина «Спи сын», В. Берестов «Кошкин щенок», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

С. Черный «Имя», А. Барто «Девочка-ревушка»,

К. Чуковкий «Мойдодыр», В. Берестов «Больная кукла», колыбельная «Люли, люли, моя крошка», Г.

Галина «Песня мышек».

Загадки и пословицы о предметах личной гигиены.

Пословицы о семье, маме. Рисование на тему «Моя семья».

4

неделя

«День матери»

«Заучивание стихотворения М. Дружинина «Мамочка – мамуля»».

Хрестоматия, интернет – источники. Познакомить детей со стихотворением, посвященном маме, помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Воспитывать желание читать стихи наизусть, формировать диалогическую речь.

Воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрации с изображенными мамами, иллюстрации мам с детьми, иллюстрации мам различных профессий. Беседа о мамах,. Рассматривание иллюстраций с изображенными мамами,

С мамами на рабочих местах, с мамами с детьми. Чтение стихотворения, вопросы – ответы по сюжету стихотворения, физкультминутка,

заучивание стихотворения.

Рассматривание иллюстраций в сказке «Лисичка сестричка и серый волк».

Драматизация сказки «Колобок».

Беседа «Я люблю свою маму», словесная игра «Какая мама?»

Заучивание поговорки «При солнышке тепло, при маме добро». Помощь маме при уборке квартиры.

Декабрь

1

неделя

«Птицы - наши друзья»

«Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»».

О. С. Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой».

Стр. 58

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Рассказывание, беседа по содержанию,

рассматривание иллюстраций,

обыгрывание по ролям. Чтение Е. Благинина «Сорока - белобока», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», К. Чуковский «Цыпленок»,

русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Обсуждение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек».

Загадки о птицах.

Тематический день «Не дадим птицам погибнуть. Повесим для них кормушки с зерном».

2

неделя

«Зима»

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

О. С. Ушакова

«Ознакомление

дошкольников с литературой».

2016 г.

Стр. 84

Учить понимать и оценивать характеры героев, подводить к пониманию содержания пословиц. Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей», ширма, листы бумаги, карандаши. Д/и «Слова -загадки»,

рассказывание сказки, физкультминутка,

д/и «Угадай животного», итог занятия.

Д/и «Укрась елку», «Собери снеговика».

Чтение : Е. Трутнева «Вырастала елка», О. Высотская «Елочка», И. Суриков «Первый сне», С. Есенин «Белая береза», Г. Скребицкий «Первый снег» (из книги «На лесной полянке). Учение детей говорить с разной громкостью.

3

неделя

«Вот зима, кругом бело»

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Первый снег пушистый»».

Л. Б. Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»

Стр. 304

Учить читать с выражением

стихотворение. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка. Расширять представления о пейзажной лирике И. Бунина. Портрет И. Сурикова,

иллюстрации о зиме. Беседа о русских поэтах, писавших о природе; рассказ о И. Сурикове, чтение стихотворения и беседа по содержанию,

рассматривание портрета.

лексические упражнения: «Какое настроение?», «Скажи по-другому», «Придумай предложение». Чтение сказки Гримм «Госпожа Метелица»

Чтение стихов Ф. Тютчев «Чародейкою зимой», С. Есенин «Пороша», И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном».

Рассматривание иллюстраций о зиме

Пословицы и загадки о зиме. Изготавливание новогодних игрушек на елку.

4

неделя

«Новый

год» Стихотворения о зиме».

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».

Стр. 81

Учить эмоционально понимать и сознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи.

Воспитывать любовь к русской зиме, морозам.

Словарная работа: сугроб, снегопад, метель, вьюга, пурга, зимовье.

Листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации на тему «Снежная зима». Чтение стихотворения, вопросы-ответы,

рассматривание иллюстраций о зиме, рисование моделей стихотворения.

Дидактическая игра «Ветерок». Подвижная игра «Два Мороза».

Рисование снежинок. Просмотр мультфильмов про Новый год: «Снеговик-почтовик», «Двенадцать месяцев», «Ну погоди». Консультация «Польза прогулок на свежем воздухе».

Ознакомить родителей с праздничными мероприятиями на зимних каникулах для детей.

5

неделя

«Повторение и закрепление ранее пройденных тем»

«Продолжение ознакомления с малым

фольклорными формами».

О. С. Ушакова

«Ознакомление дошкольников с литературой».

2016 г.

Стр. 85.

Учить связывать значения пословицы с содержанием короткого рассказа,

помогать произносить чистоговорки.

Картинки – жук, медведь, коза, листы бумаги,

карандаши.

Обсуждение половицы «Тайное становится явным», чтение рассказа

Л. Н. Толстого «Косточка»,

физкультурная минутка, придумывание чистоговорок, настольная игра «Пакас».

Упражнения на образование по аналогии.

Придумывание сказок об игрушках.

Январь

1

неделя

Зимние каникулы.

2

неделя

«Я человек»

«Заучивание колядки «Коляда, коляда, сегодня день коляда»».

Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем».

Стр. 30 Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с традициями русского и мордовского народов. Познакомить детей с рождественской колядкой.

Развивать память, речь, мышление. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Словарная работа: коляда, Рождество. Иллюстрации с изображением зимы. Знакомство детей с традициями. Использование художественного слова, беседа по содержанию, повторное чтение с последующим заучиванием, итог занятия. Дидактическая игра «Кто больше увидит и соберет».

Малоподвижная игра «Это я».

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Игровое упражнение «Мой язык». Выучить с детьми колядку и нарисовать праздничную открытку «Рождество».

3

неделя

«Зимние забавы»

«Стихотворение И. Сурикова «Зима».

О. С.

Ушакова

«Ознакомле

ние дошкольников с литературой».

2016 г.

Стр. 95. Учить выразительно читать стихотворение, подбирать эпитеты, сравнения. Иллюстрации (открытки)

с зимними пейзажами. Беседа на тему «Признаки зимы», чтение стихотворения, установка на запоминание, физкультминутка,

анализ иллюстраций о зиме,

подбор эпитетов, сравнений. Беседы «Народные приметы», «Пословицы, поговорки о зиме», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Зимние

забавы».

Чтение : И. Суриков «Детство», А. Прокофьев «Как на горке на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенский «На лыжах», Н. Носов «На горке», Э. Мошковская «Лыжница», А. Береснев «Лыжная прогулка», Г. Ладонщиков «Моя лыжня», В. Осеева «На катке», Н. Калинина «Про снежный колобок»

Совместная работа с детьми на игровом участке «Зимняя сказка»

(постройки из снега).

4

неделя

«Дом, в котором я живу»

«Чтение сказки Ириса Реню «Улыбка дома»».

Хрестоматия,

Интернет – источники. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать речь, мышление, память, умение думать и размышлять.

Словарная работа: жильцы, наводить порядок, улыбнулся озорно, широко, обворожительно.

Текст сказки, бумага, цветные карандаши. Отгадывание загадки, чтение сказки, беседа по содержанию, пересказ индивидуально (по частям) и коллективно, рисование дома. Итог занятия. Беседа «Дома в городе».

Строительная игра «Построим дома для зверюшек».

Раскрашивание сказочных домов.

Дидактическая игра «Кто где живет?». Дать задание родителям выучить с детьми домашний адрес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 21:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД