Лучший педагог года

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Анжелика Бойцева
Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5 лет и составлен с учетом «Образовательной программы ДОУ».

Цель моего психологического сопровождения детей средней группы «Лучики» - создание социально – психологических условий для развития памяти и внимания у детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачами моего психолого-педагогического сопровождения детей средней группы «Лучики» на 2015-2016 год являются:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять восприятие желтого, красного, синего, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов;

-развивать умение делить геометрические фигуры, такие как, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал на части;

-развивать навык прямого счета до 10;

-развивать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Коррекционно-развивающие:

-продолжать формировать у детей понятия об уникальности каждого человека посредством бесед;

-продолжать формировать у детей понятия о том, что люди имеют свои характерные особенности;

-развивать способность у детей различать людей по внешним признакам: по фигуре, цвету волос, форме лица, цвету глаз, прическе, голосу;

-развивать умение сравнивать себя с другими людьми;

-способствовать появлению желания у детей делиться своими мыслями, желаниями в процессе беседы;

-выяснить, какие качества характера дети выделяют у своих друзей, сверстников;

-развивать умение определять пространственные отношения в направлениях от других объектов;

- развивать двигательную раскрепощенность;

-познакомить детей с различными способами реакций на поддразнивание в процессе бесед;

-продолжать учить осознанному восприятию своих мыслей;

-развивать способность различать эмоциональное состояние других людей;

- научить конкретным способам преодоления своего эмоционального неблагополучия;

-учить понимать, что кто-то другой может иметь свое мнение;

-формировать у детей способы социального поведения в процессе бесед по картинкам;

-развивать способность у детей осознавать мотивы избирательного отношения к другим людям;

-развивать у детей способность осознавать себя как полноправного члена своей семьи;

-развивать способность соотносить свои действия с действиями других детей в процессе коммуникативных игр;

-рассказать как вознивают конфликтные ситуации среди детей, какие существуют способы разрешения конфликтов;

-развивать способность создавать предметные силуэты по собственному замыслу;

-поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Воспитательные задачи:

-способствовать улучшению отношений между детьми;

-воспитывать уважение к сверстникам, родителям, педагогам, старикам;

-воспитывать в детях такие качества характера, как благородство, сострадание, доброту, справедливость.

Сентябрь

Мониторинг

В мониторинге детей средней группы «Лучики» исследовать:

- коммуникативные навыки в отношениях

(взрослый-ребенок и ребенок-ребенок);

-объем образной памяти;

-устойчивость внимания;

- концентрацию внимания;

- объем внимания;

-состояние эмоциональной сферы

(страхи, тревога, агрессия).

Набор методик для мониторинга детей в возрасте 4-5 лет:

- Методика «8 предметов» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

- Методика «Лабиринты» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

- Методика «Найди такую же картинку» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;

-Метод наблюдения.

Октябрь

Мониторинг

"Я какой"

1. Беседы на темы: «Я не такой как все», «Я умею то, что не умеют», «Мне нравится», «Мне не нравится» (1; с. -53);

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

(3; с. -69);

3. Игра «Мак» (5; с. -146);

4. Игра «Какого цвета не стало?»

(3; с. -84);

5. Игра «Найди такую же форму»

(3; с. -84);

6. Рисование: «Я такой, как есть»

(1; с. -53);

7. Беседы: «Как вы себя чувствуете, когда вас дразнят? Как вы себя ведете, когда вас дразнят? Как нужно себя вести и как не нужно, как не нужно себя вести, когда вас дразнят?» (1; с. -53);

8. Игра «Разрезные картинки»

(3; с. -86);

9. Игра-занятие «Как галченок Каррчик слушал сказку про красную шапочку»

(7; с. -46);

10. Пальчиковая игра «Гриб» (6; с. -271);

Ноябрь

«Кто Я?»

1. Беседы на темы: «Друзья», «Что в тебе и во мне общего?», «На кого ты хочешь быть похожим?», «Любимые игры, игрушки», «Любимая одежда», «Любимые мультфильмы, песенки, телепередачи» (1; с. -54);

2. Театрализованная игра «Походи, как.»

(1; с. -54);

3. Игра «Кони» (5; с. -146);

4. Игра «Право - лево» (3; с. -86);

5. Игра-занятие «Как Алеша гулял в лесу»

(7; с. -48);

6. Игра «Какого цвета не стало» (3; с. -84);

7. Игра «Игры с разукрашками» (3; с. -87);

8. Игра «Рассказы по памяти» (3; с. -87);

9. Игра «Летает - не летает» (3; с. -82);;

10. Пальчиковая игра «Вот помощники мои»

(6; с. -270);

11. Обсуждение сюжетных картинок по теме: «Друзья».

Декабрь

«Настроение»

1. Беседы на темы: «Как я был сердитым, грустным, счастливым», «Я смеюсь, плачу»

(1; с. -55);

2. Игра «Колечко» (3; с. -75);

3. Рисунок «Нарисуй свое настроение» (3; с. -55);

4. Игра-занятие «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» (7; с. -50);

5. Игра «Свинья» (5; с. -151);

6. Игра-сказка «Три поросенка» (3; с. -93);

7. Игра «Какого цвета не стало» (3; с. -84);

8. Игра «Рассказы по памяти» (3; с. -87);

9. Игра «Веселые клоуны» (3; с. -91);

10. Пальчиковая игра «Поросятки» (6; с. -275).

Январь

Мониторинг

"Страхи"

1. Игра «Займи свой домик» (3; с. -101);

2. Беседа «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);

3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);

4. Игра-занятие «Как мы ходили в гости

(7; с. -52);

5. Игра «Заинька» (5; с. -152);

6. Рассматривание презентации с различными выражениями эмоций (1; с. -56);

7. Игра «Какого цвета не стало?» (3; с. -84);

8. Игра «Водный карнавал» (1; с. -145);

9. Игра «Право - лево» (3; с. -86);

10. Пальчиковая игра «Лягушки» (6; с. -274);

Февраль

«Друзья»

1. Беседа «Твои друзья» (с. -56);

2. Рисование на тему: «Мой друг» (с. -56);

3. Игра «Злые - Добрые кошки»

4.(с. 99). Беседа на тему: «Проявление агрессивного поведения»;

5. Составление рассказов на темы: «Мои друзья», «с кем бы я хотел дружить», «Какой я друг» (с. -57).

6. Игра «Каравай» (с. -57);

7. Игра «Кони» (5; с. -146);

8. Игра «Право - лево» (с. 86);

9. Игра-занятие «Как друзья встретились в теремке»

(с. -54);

10. Пальчиковая игра «Мои пальчики»

(с. -273);

Март

«Моя семья»

1. Беседы на темы: «Праздники дома», «Моя семья» (с. -57);

2. Рисунок на тему: «Моя семья» (с. -57);

3. Игра «Веселая карусель»

(с. -153);

4. Игра «Летает - не летает» (с. 70);

5. Игра «Право - лево» (с. 86);

6. Игра «Дискотека кузнечиков»

(с. -145);

7. Игра «Разноцветные очки» (с. 84);

8. Игра-занятие «Коза и семеро козлят»

(с. -57);

3. 9. Игра «Разрезные картинки» (с. 86);

4. 10. Пальчиковая игра «Труба»;

Апрель

Мониторинг

«Почему дети ссорятся?»

1. Беседы на темы: «Почему люди ссорятся?», «Хорошо-плохо», «Как найти друзей», «Нужны ли мне друзья» (с. -58);

2. Игра «Съедобное - несъедобное»

(с. 69);

3. Игра-занятие «Как друзья выбирали подарок для Жужи» (с. -59);

4. Игра «Какого цвета не стало?»

(с. 84);

5. Игра «Найди такую же форму»

(с. 84);

6. Игра «Летят -не летят»

(с. -153);

7. Игра «Право - лево» (с. 86);

8. Игра «Игры с разукрашками»

(с. 87);

9. Игра «Заколдованные деревья»

(с. 85);

10. Пальчиковая игра «Наши алые цветы» (с. -275)

Май

Мониторинг

Используемая литература

1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;

2. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М. : Генезис, 2008.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.

4. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей». 2004 год.

5. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.

6. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. «Лечебно-профилактический танец». «Фитнес-Данс».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-384с.

7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Годовой план работы педагога-психолога Содержание 1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога. Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном.

Перспективный план работы кружка по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Необычные краски» Сентябрь. Занятие 1. Тема: «Мой любимый дождик». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения.

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду». 2. Выступления на родительских собраниях.

Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на ___учебный год №№ Наименование мероприятий Ответствен - ный Сроки Организация.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

План работы педагога-психолога ДОУ (на летний период 2015 год) Цель: содействие сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: 1. Содействовать.

План работы педагога-психолога на сентябрь Для эффективности своей работы я каждый месяц составляю план работы. В этот план я включаю работу для родителей, педагогов и детей. Планирую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2015 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД