Папки-передвижки

«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования

Полина Петрова
«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД «Первая снежинка

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: формировать умения придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

Задачи:

1. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «„Первая снежинка“, Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ)

практический метод (выполнение работы).

Словарная работа: ажурные снежинки,льдинки –иголочки, отроски.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры со снегом, чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Оборудование: большая ажурная снежинка, конверт с письмом, где схематично изображена снежинка, клей ПВА, соль, баночка с водой синего цвета.

Ход нод

Сегодня придя в сад ребята я на окошке увидела конверт. Давайте посмотрим что же там. Ребята да тут загадка. Слушайте внимательно

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке (Снежинки)

Правильно это снежинка слайд1.2

(Просмотр разных снежинок) посмотрите на снежинки Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.

Теперь давайте подробнее рассмотрим снежинку. Сколько лучей у снежинки (6)

есть ли одинаковые снежинки? Из чего появляються снежинки (из водяного пара)а водяной пар превращается в льдинки кристаллики которые соединяються между собой.

Слайд3

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную —

На землю просится.

Под ветром воющим

Дрожит, взметается,

На нём, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

Берем стульчики садимся на свои места. Сегодня мы попробуем создать снежинку необычным способом при помощи клея и соли и цветной воды.

Вам нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА, затем нарисовать присыпать сверху солью, излишки соли убрать в тарелочку.

Прежде чем приступим давайте пальчики разомнем

Мы пальчиками волшебными

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелолечку

Из соли мы найдем

Теперь приступаем к работе берем клей и заполняем всю схему клеем. Кто заполнил сразу засыпаем солью и остатки встряхиваем в тарелку.

А теперь пока сохнут наши снежинки мы немного поиграем встаем в проходы

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

А теперь давайте закончим нашу снежинку придадим ей цвет.

Возьмите кисть окуните ее в синюю воду и капнем на снежинку. Поглядите она оживает! Ребята снежинка становиться голубой.

Собрать снежинки. ребята поглядите какие первые снижинки у вас получились. Подходите давайте их рассмотрим.

Скажи какая тебе снежинка больше нравиться почему

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_iijf1.pptx | 1027,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) Познавательная задача: Закрепить представления детей о времени года «Осень». Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафаретаКонспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования Тема: «Летние цветы»Вид продуктивной деятельности: рисование Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 12:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД