Приложение МААМ

«Первобытные люди». Сценарий спортивного развлечения

Марина Мищенко
«Первобытные люди». Сценарий спортивного развлечения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека.

2. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.

3. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули).

4. Воспитывать чувство коллективизма.

Публикация «„Первобытные люди“, Сценарий спортивного развлечения» размещена в разделах

Демонстрационный материал: рисунки детей с изображением первобытного человека, племени, жилища.

Раздаточный материал:

1. Костюмы:

элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты.

2. Оборудование для выполнения основных движений:

веревка,

скамья (высота 35 см,

мешочки (100 гр.) – по количеству детей;

обручи– 8 шт.

3. Атрибуты:

2 куска ткани для укрытия (2м х 2м)

фигуры диких животных – по количеству детей,

рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро)

костер

факел

Технические средства обучения: музыкальный центр.

Предварительная работа.

Формы работы

Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений.

1. Беседа о строении человека и животного.

2. Проведение НОД с детьми

по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей» Воспитатели

4. Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди» для оформления зала. Воспитатель

5. Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. Воспитатели, родители

6. Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми.

Тема «Ритуальный танец» Музыкальный руководитель, воспитатель

8. Оформление спортивного зала. Воспитатель

Конспект.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения.

Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка

- Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.

И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинку)

-У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Вот бы нам побывать в том времени.

Дети: «ДА!»

- Дети давайте превратимся в первобытных людей.

(Дети наряжаются)

-Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.

Дети имитируют походку древнего человека,

ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед

- Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.

Ходьба по залу в среднем темпе.

- Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить?

- Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел?

Дети: «Ягоды, фрукты, траву, мясо».

-А где он мог жить?

Дети: «В пещере».

- Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец.

Танец по показу

(выполнение ритмичных движений под музыку).

- Предлагаю разбиться на два племени. Придумайте название племени.

1племя «Мамонтёнок»

2племя «Диназаврики»

А смотрителями наших состязаний будут старейшины племён- Галина Григорьевна Хорушко и Ирина Михайловна Хамидуллина. Давайте поприветствуем старейшин.

(Дети улюлюкают)

Основная часть.

- Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой.

1 задание- разминка «Выследи животное и устрой засаду».

По команде дети идут по доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения: ходьба в полуприседе, отжимание от пола.

Звучит музыка, слышны голоса животных.

В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки.

- Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.

(Подвешиваются мишени с изображением динозавров)

2 задание

-Ребята, но прежде чем метать в зверя копье, нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться и с этой задачей?

Эстафета : «Проползи бесшумно между двумя скамейками, не задев положенных поперек досок»

3 задание. Эстафета: «Охота на животных».

Показ и объяснение задания:

Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель.

При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного).

(Объявить самых метких охотников).

Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием.

- Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку?

Дети: «Мамонт, тигр, лев».

- Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?

Дети: «Ягоды, фрукты, корни растений, рыбу».

- Нам пора отправляться на рыбалку.

4 задание Эстафета «Поймай рыбу»

Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и бегут назад с пойманной рыбой.

- Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья.

(Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, идут по скамейкам, возвращаясь в пещеру.)

- Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете?

(Повторяют жесты вокруг костра).

Танец: «Ритуальный первобытный танец»

Заключительная часть.

- Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.

(Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени?

Дети: «Нам было очень интересно».

- Что вы чувствовали, когда проходили испытания?

Дети: «Было интересно побывать первобытными людьми»

- Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку?

Дети: «Да».

- Действительно, много сил уходило на поиски пищи.

- Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу?

Дети: «Прыгали, ползали, метали, бегали».

- Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки.

О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи!

Воспитатель «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первобытные люди». Сценарий спортивного развлечения
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 22:09
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первобытные люди». Сценарий спортивного развлечения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мищенко (УИ 156544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД