Приложение МААМ

Первые шаги в изучении государственной символики. Из опыта работы в средней группе (5 фото)

Ирина Константиновна Соболева
Первые шаги в изучении государственной символики. Из опыта работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первые шаги в изучении государственной символики. Из опыта работы в средней группе

Из опыта работы в средней группе

Работу по изучению государственной символики в средней группе мы начали с рассматривания с детьми книги «Флаги» Уильяма Крэмптона в переводе А. А. Мосолова из серии «Детская энциклопедия».

Публикация «Первые шаги в изучении государственной символики, Из опыта работы в средней группе» размещена в разделах

Поскольку дети еще достаточно малы и понятия «государство», «город» им пока не доступны, перевели тему государственной символики в плоскость семейных и групповых символов. Через дидактическое упражнение «Рисунок флага» подвели детей к выводу, что флаг несет в себе какое-то сообщение. Предлагались варианты рисунков, знаков, а дети высказывали свои предположения:

Красный крест - Здесь вас вылечат

Кровать - Можно отдохнуть

Стакан с трубочкой - Напиться сока, воды

Игрушки - Продают игрушки

Телефон - Можно позвонить

Столовые приборы - Здесь вы покушаете

В совместной деятельности были изготовлены флажки по количеству обеденных столов с изображением столовых приборов. Дети самостоятельно выставляли флажки на столы во время приема пищи, в сюжетно-ролевой игре «Семья», накрывая игрушечный стол для кукол. Флажок с изображением «красный крест» использовали, играя в «Больницу» и т. д.

Таким образом, через игры, через режимные моменты было закреплено понятие флага как символа, несущего в себе определенное информационное содержание.

Далее мы ввели понятие «флага для украшения», приурочив это ко дню рождения одного из детей. Все дети договорились сделать сюрприз для именинника: украсить приемную флажками различной формы и цвета, каждый придумал и сделал свой флажок. Предложили детям дома вместе с родными украсить свой детский уголок, свою комнату яркими флажками.

Следующим шагом стало изготовление на занятии по аппликации флага группы, отражающего название детского сообщества, с изображением капельки воды, так как группа носит название «Капитошка», и фигурок детей: девочек и мальчиков. Для родителей была разработана консультация «Семейный флаг» с творческим заданием – придумать флаг своей семьи и сделать его вместе с детьми. Многие семьи поддержали нас в наших начинаниях и отразили на бумаге красками, фломастерами, пластилином, карандашами модели семейных флагов. На занятиях по развитию речи играли в дидактическую игру «Найди флаг семьи по описанию». В свободное время флаги рассматривались, перерисовывались, дети делились впечатлениями о том, как они плечом к плечу с мамой и папой, с дедушками, бабушками творили, создавая семейный символ. Это позволило не только активизировать речь, расширить словарь детей, но послужило толчком для включения мыслительных операций, наблюдательности, внимания.

Поэтому, детям стало сравнительно легко усвоить следующие типы флагов:

Боевой флаг– зачем он нужен? Чтобы на поле боя можно было отличить врага от друга. Для этого использовали так любимые мальчиками игры в «солдатики». Рассматривали иллюстрации «Книги будущих командиров» и «Книги будущих адмиралов» Анатолия Митяева (Москва, изд. «Молодая гвардия», 1988. и 1986г.)

Морской, чтобы на морях корабли могли узнавать друг друга. Если флага не было, значит, это были пираты. Если команда корабля спускала флаг – значит, корабль сдавался противнику.

*

Спортивный флаг, поднимается на открытии спортивных соревнований, когда гоночные машины включают моторы после стартовой отмашки. Такой флаг мы видим у судьи на футбольном матче и у нас на физкультурных занятиях в спортивном зале.

*

Государственный, как символ страны. На учебном пособии – плакате «Флаги стран мира» дети увидели разнообразие флагов, сравнивали их, срисовывали, находили общее и различия. Рассмотрели российский флаг, флаг города Норильска. Многие дети, глядя на плакат, перерисовывали понравившиеся им флаги, придумывали свои.

*

Проведенная систематическая и планомерная работа с дошкольниками среднего возраста и родителями позволила расширить интерес детей к государственной символике, повысить их любознательность, познавательную мотивацию.

Консультация для родителей

«Семейный флаг»

Первые шаги изучения государственной символики

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Психологические особенности детей дошкольного возраста, их любознательность, интерес к познанию окружающего мира позволяют нам, взрослым знакомить детей с государственными символами.

Если ребенок, увидев изображение герба или российский флаг, развивающийся над каким-либо зданием, задал вопрос, то, мы не имеем право проигнорировать его любопытство. Следует объяснить, что такое флаг или герб, зачем они нужны. Главное, чтобы это было понятно и доступно малышу.

Флаг – это кусок ткани, который развивается по ветру и показывает информацию. Много лет назад люди привязывали к верхушке деревянного шеста пучки травы или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани, стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали священные знаки или рисовали изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена имели различные цвета – зеленые, белые, красные. Их украшали богатые узоры.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу построили несколько кораблей. Тогда же был сшит Российский флаг для опознавания флотилии кораблей. Точно неизвестно, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов («бесик» - белый, синий, красный). Но и в те времена, и сейчас цвету придавали особый смысл:

Белый – мир и чистота совести.

Синий – небо, верность и правда.

Красный – огонь и отвага.

Покажите детям изображение флага Родины, исследуйте его. Поясните, что у каждого человека есть имя и фамилия, так и у нашей страны есть имя – Российская Федерация или Россия.

А, чтобы наша страна не затерялась среди других государств, ей и придумали флаг.

Предложите своим детям совместно с вами сделать флаг своей семьи. Пофантазируйте, используйте краски, карандаши, фломастеры. Придумайте флаги на все случаи жизни: флаг для обеда – нарисуйте ложку, вилку, тарелку. Флаг для отдыха – выставляйте его для вашего малыша в тот момент, когда вам необходимо отдохнуть, а сыну или дочке – поиграть самостоятельно. Флаг с изображением пылесоса – время навести порядок в доме.

Дайте детям толчок для фантазии и выдумки, пусть придумывают и рисуют, вырезают флаги для друзей, бабушек и дедушек, для игрушек: большие и маленькие по размерам, из бумаги, самоклеющейся пленки или ткани. Совсем не важно, кто рисовал, кто красил. Важно, что вы плечо к плечу творите историю вашей семьи, отмечаете ее состав, характер деятельности взрослых членов, особенности духовных ценностей, девиз вашего сообщества любящих друг друга людей. Представьте себе, насколько интересно проживут ваши дети выходные дни, если вы уделите им чуть больше времени!

Давайте будем объединять мир взрослых и мир детей!

И тогда ваш ребенок оторвется от телевизора и вместо того, чтобы наблюдать чужую экранную жизнь, заживет своей собственной, наполненной игрой, выдумкой, творчеством.

Первые шаги в изучении государственной символики. Из опыта работы в средней группе
Фото №1 Первые шаги в изучении государственной символики Фото №2 Из опыта работы в средней группе Из Фото №3 Опыт работы практика опыта работы в средней группе Работу по изучению государственной Фото №4 Символы России для детей символики в средней группе мы начали с рассматривания с детьми книги Флаги Уильяма Крэмптона в переводе А
Публикации по теме:

А у нас сегодня радость!А у нас сегодня радость! А у нас сегодня новость! В нашей группе вчера вставили пластиковые окна! Депутат Государственной Думы Князев Сергей Николаевич во время.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые шаги в изучении государственной символики. Из опыта работы в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые шаги в изучении государственной символики. Из опыта работы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константиновна Соболева (УИ 93025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД