МААМ-картинки

Консультация «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника»

Лубенец Марина
Консультация «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника»

«Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника»

В числе приоритетных задач в работе ДОУ - сотрудничество с семьей воспитанников. Ее актуальность все более значима. В связи с изменениями внутрисемейных отношений (возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи, оторванности от родственных связей, утеря традиций семейного воспитания, а также возросших требований к личности педагога и требований новых программ дошкольном образовании.

Публикация «Консультация „Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника“» размещена в разделах

Что же может способствовать созданию взаимно уважающего, внимательного доверительного сотрудничества родителей и педагогов?

Прежде всего личность воспитателя. На мой взгляд, это обязательно толерантный, компетентный воспитанный человек, хорошо знающий психологию взаимоотношений и детскую психологию, четко видящий цели воспитания ребенка.

Современная ситуация такова, что родитель не всегда обращается к специалисту психологу, чаще всего он черпает свои знания в интернете, интерпретируя их по своему, и тогда на первый план выходит воспитатель, имеющий представление о детской психологии и педагогических знаний о семейном воспитании. Каждый родитель, приводя ребенка в детский сад надеется, что его ребенка окружат любовью, что в ребенке разовьют все необходимый качества. И в действительности детский сад реализует различные воспитательные задачи стабильно и умело: социализирует, утверждая при этом собственную личность воспитанника, учит выражать свои мысли, развивает творческие способности ребенка, применяет научно выверенные принципы взаимодействия с детьми. Семье необходимы поддержка и сопровождения.

Какими же способами мы можем вовлечь родителя в тесное сотрудничество по воспитанию личности ребенка. Способов великое множество. Эту работу прежде всего необходимо начать с социально-педагогической диагностики. Это может быть наблюдения, анкетирования, сочинение и другие. Изучение должно быть систематическое при этом педагог должен внимательно выслушивать, сопереживать и предлагать помощь. Изучить и поняв отношение родителя к воспитанию ребенка, их педагогические возможности, общую культуру необходимо диффенцировать содержание и формы работы семьей, в соответствии с полученной информации о семье или запросами родителей. Они могут быть, как индивидуальными так и групповыми формами работы с семьей. От взаимодействия взрослых во многом зависит успешность воспитания.

Детский сад для ребенка второй дом, в нем он проводит большую часть времени и у родных есть, свои представления каким должен быть воспитатель и что одному из них хорошо и нормально, категорически не воспринимается другие родители. Один требует чтобы после прогулки ребенка оставался в чистой одежде, другой возмущен что ребенку не дали возможности побегать и залезть куда хочет, одни просят чтобы с их ребенком были построже, другие готовы писать жалобы если их ребенку делали замечание.

У воспитателя свой список претензий к родителям :

Ребенку не привиты элементарные навыки самообслуживание;

Не приучен к режиму;

Претензии к детскому саду высказываются в присутствии ребенка и т. д.

Устранить все эти противоречие может только тесное сотрудничество.

Детский сад – это первый шаг к социализации воспитанника, это первые попытки осознания себя как личность в окружающем мире, это открытие и развитие, и от умение взрослых (родителей и педагога, правильно выстроить взаимоотношения во многом зависит благополучное пребывание ребенка в детском саду и правильно выстроенные отношение с людьми в будущем. Это не мотивация к построению долгосрочных отношений, опирающихся на взаимоуважения.

Не все родители и не сразу откликаются на желание педагога к сотрудничеству, ссылаясь на занятость, либо имея твердое убеждения, что они в нем не нуждаются.

И здесь от воспитателя потребуются терпение и поиск решение проблемы. Необходимо начать взаимодействие и работу с теми, кто хочет участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов. Постепенно опираясь на эту группу родителей тактично и учитывая интересы семьи и ребенка вовлекает и остальных родителей. Хорошим подспорьем в этом могут быть конкурсы, совместные мероприятия, соревнования и т. д. проведение родительских собраний не оправдывает ожиданий родителей, скорее они предпочтут обсуждение ситуаций с приглашением специалистов: психолога, логопеда, музыкальные и физкультурные работники, анализ детского творчества, круглые столы с использованием современной видео и аудио техники и т. д.

Исходя из интересов и запроса родителей верстается план работы с семьей, который может меняться в течении года из-за изменения обстоятельств. Но при любых обстоятельствах необходимо установить особую форму общения, то есть доверительно-деловой контакт, оживить это шуткой, чувством юмора, терпимым отношением к ошибкам детей и родителей увидеть мир глазами ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация из ладошек — первые шаги»Фотоотчет «Аппликация из ладошек — первые шаги» Занятия проводились во второй младшей группе, возраст детей 2-4 года. Цель:освоить с детьми новую для них технику – аппликация из «ладошек».

Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер»Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер» Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»;.

Консультация для родителей «Первые шаги в математику» В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий.

Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.

Первые шаги в посткроссинге на МAAMПервые шаги в посткроссинге на МAAM Познакомившись на МААМе с проектом посткроссинг, я подумала: «Почему бы и не поучаствовать?». Правда долго собиралась, так уж вышло. Но.

Фотоотчет «Первые шаги в профессию»Фотоотчет «Первые шаги в профессию» Очень необычно и разнопланово прошла неделя «Первые шаги в профессию» в детском саду №25 «Планета детства». На протяжении всей недели педагоги.

Проект «Первые шаги к ГТО» Актуальность проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование.

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями Пояснительная записка. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 17:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД