МААМ-картинки

Консультация «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста»

Евгения Муратова
Консультация «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста»

Актуальность :

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий

для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Публикация «Консультация „Первые шаги в математику“ с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и данной презентации «Первые шаги в математику».

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их «угасание».

Среди прочих компонентов, в структуре математических способностей В. А. Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей мы считаем возможным развивать в младшем дошкольном возрасте.

В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Особенности развития детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет.

Развитие умения различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому, из 4-5 колпачков.

Формирование умения собирать двухместные игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).

Упражнения в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Знакомство со способом конструирования – прикладыванием, накладыванием.

Формирование умения пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных построек.

С детьми третьего года жизни в дошкольном учреждении не проводятся специальные игровые занятия по формированию элементарных математических представлений. Условия, способствующие развитию математических представлений, создаются в ходе игр по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию, а также в свободной деятельности в группе. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Главная особенность, дидактической игры, состоит в том, что задания даются в игровой форме. Ребенок играя, не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами. Ребенок, играя, сразу видит результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости.

Особенности развития детей от 2 лет до 3 лет.

Развитие умения собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины;

Ориентироваться в соотношении плоских фигур «Геометрической мазаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Составлять целое из четырех частей (разрезанных картинок, складных кубиков);

Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Вначале детям раннего возраста необходимо научиться различать величины и цвета, подбирая тождественные. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого следует использовать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Напоим кукол чаем» и др. Как правило дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».

Особенности развития детей от 3 лет до 4 лет.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку на уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.

Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей («наша посуда», «игрушки», и др.).

В совместных дидактических играх развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Итоги:

Цели и задачи достигнуты. Сформированы благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений. Дети проявляют познавательную активность, сравнивают, отражают результаты в речи. Имеют представление о количестве, форме, величине, цвете. Ориентируются в пространстве, знают части своего тела. При возникновении трудностей, с помощью взрослого, стараются преодолеть затруднительные ситуации.

Публикации по теме:

Консультация «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника» «Первые шаги к тесному сотрудничеству с родителями воспитанника» В числе приоритетных задач в работе ДОУ - сотрудничество с семьей воспитанников.

«Первые шаги творчества». Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет Добрый день, коллеги! (Слайд 1). Сегодня я хочу поделиться своим опытом в области применения нетрадиционных техник рисования в работе с.

Консультация «Первые шаги в математику» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой.

Фотоотчет о проведении весеннего познавательного мероприятия «Первые шаги в математику» в средней группе Интересно и познавательно проходит каждый день в средней группе N2, ОП 1 "Солнышко", ГБОУ школа N 2070 города Москвы. По вторникам, например,.

Kартотека пальчиковых игр для детей раннего возраста по программе «Первые шаги» Тема: «Знакомимся с детским садом и детками». Пальчиковая игра: «Спрятанные пальчики». Программные задачи: учить согласовывать движения,.

«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе Тема: «Встреча с геометрическими человечками»Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах, закреплять умения считать в пределах 5.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной.

Консультация «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста» Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет.

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Мои первые шаги» Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Мои первые шаги» Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада №4 городского.

Планирование совместной деятельности воспитателя и детей «Первые шаги в математику» на сентябрь (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Разноцветные цепочки», «Загадки без слов». 2. Беседа «Сентябрь». 3. Чтение стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД