Получи документы

Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста

Наташа Васильева
Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста

1слайд- Тема: «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста».

Во что вы любили играть в детстве? «Самая лучшая игрушка для детей -кучка песка» Константин Дмитриевич Ушинский.

Наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты присутствуют в каждом доме, родители стараются завлечь детей уже с младшего возраста различными компьютерными играми, просмотрами мультфильмов и ребенок просиживает часами, а на общение со сверстниками, прогулки, спорт отводится минимум времени. Родители в большинстве случаев совершенно не задумываются о последствиях данной деятельности своих детей.

Публикация «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста» размещена в разделах

Такое времяпрепровождение дает необратимые последствия, замедляется развитие речи, в последствии появляются проблемы в общении со сверстниками, ухудшается здоровье, растет агрессивность.

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях дошкольного учреждения.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Игры с песком очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы «заземляя» негативную энергию.

Все мы в детстве любили лепить из песка, и чем взрослее мы становились, тем сложнее получались фигуры. Не всегда была возможность выйти во двор, ведь погода бывает разной, весной и осенью часто льют проливные дожди, а зимой песок вообще замерзает и становится каменным, поэтому удовольствие поиграть откладывалось до лучших времен.

2 слайд- Но сейчас дети имеют возможность поиграть с песком не только летом на улице, но и в помещении детского сада.

Известно, что каждое дошкольное общеобразовательное учреждение должно реализовывать среди других – образовательную область «Познание». «Центр песка и воды» помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Игра-экспериментирование осуществляется с различными предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, происходит не только знакомство детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепление представлений о форме, величине, цвете предметов, развитие мелкой моторики рук, закладываются основы для обучения конструированию.

В нашем детском саду в группах раннего возраста в центрах песка и воды дети играют с разными видами песка.

3слайд- Пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Карла Густава Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой - либо символ в глубине бессознательного.

4слайд- Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее безболезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1,5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.

5слайд- Песок - это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом. Поэтому выбор песка для работы с детьми выставляет определенные требования.

6слайд- Кто знает какие виды песка существуют? Мы используем три вида песка:

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК (KINETIC SAND) Очень похож на влажный морской песок. Достаточно плотный и тяжелый, но, когда начинаешь его мять в руках и ворошить - становится подвижным и податливым. Очень хорошо держит форму, позволяет строить устойчивые конструкции. Не сохнет. Не остается на поверхности и руках. При попадании в песок чистой воды его нужно просушить, и он восстановит свои свойства, чтобы избежать попадания в него пыли и грязи, желательно хранить песок в закрытой емкости или песочнице с крышкой.

7слайд- ЖИВОЙ ПЕСОК (LIVING SAND) Воздушная масса, очень мягкая, податливая, объемная.

Живой хорошо мять пальчиками, перебирать, пересыпать. Прекрасно лепится, хорошо держит форму. Экологически безопасный и нетоксичный, состоит из натуральных компонентов. Антибактериальный, в его составе не могут жить микробы и бактерии. Полностью растворяется в воде. Легко убирается.

Живой Песок нельзя держать под прямыми солнечными лучами и

в герметичных контейнерах - он должен дышать!

Если в него попадают любые жидкости, необходимо извлечь из общей массы песка намоченные участки. Помойте и высушите руки перед и после игры с песком. Живой Песок не токсичен, не содержит частиц тяжелых металлов и других вредных веществ. Живой Песок обладает антибактериальными свойствами - в нем не могут жить микробы и бактерии.

8слайд- Кварцевый песок: имеет однородную структуру; мелкий зернистый; хорошо лепится во влажном состоянии; просеянный и очищенный; изготовлен в соответствии со стандартами качества; приятного молочного цвета; в окрашенном виде его используют для детского творчества. Так же кварцевый песок в целях дезинфекции дополнительно прокаливают. Такая процедура делает материал более прочным, удаляет лишнюю влагу.

9-10слайд- В зависимости от вида игры подбирается необходимое оборудование. Для игр с песком мы используем разнообразный раздаточный материал, как купленный в магазине, так и изготовленный своими руками. Обратите внимание (формочки, деревянные гребенки, валики, карандаши для рисования песком, ит. д.)

11слайд- Еще в нашем детском саду дети играют с песком в студии Арт-терапии на световых песочных столах. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает прекрасным средством для развития ребенка. Студию дети посещают с 3-х лет,

12-13слайд- а маленькие дети до 3-х лет имеют возможность прийти в студию арт-терапии вместе с родителями, когда проходят заседания в родительском клубе «Академия детства». Такие встречи в клубе дают возможность детям играть и заниматься творчеством вместе с родителями, а родители в свою очередь в процессе совместной деятельности учатся анализировать поведение детей и понять, что развитие ребенка не должно идти стихийным путем. Чтобы дети гармонично развивались, нужно самим вернуться в детство и играть вместе с детьми.

14слайд- А теперь представим вашему вниманию несколько игр. Игры с песком сопровождаются художественным словом или музыкальным произведением.

1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием различного игрового материала (палочки, камушки, мелкие игрушки, дощечки, платочки и т. д.).

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор». Рисуют дети как пальчиком, так и деревянной палочкой.

4. Рассказывание сказок, потешек, стихов – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.

5. Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка,

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

А сейчас предлагаем вам окунуться в мир детства и поиграть с песком.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Сказка как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи. Существенную роль.

Степ-аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей Тема проекта: «Степ аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей» Автор проекта: Яковлева Е. Д. Участники.

Бизиборд как средство развития детей раннего возрастаБизиборд как средство развития детей раннего возраста С помощью бизиборда развиваю детей раннего возраста, создаю условий для их физического развития, активизирую умственную деятельности, развиваю.

Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

Презентация «Фольклор как средство развития детей раннего возраста» Слово фольклор появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 20:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД