Получи документы

Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте

Ольга Михайловна Рыжкова
Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте

«Наилучшая для малыша та игрушка,

которую он может заставить по-разному изменяться;

для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

К. Д. Ушинский

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ОПЫТА ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕРАПИИ ПЕСКОМ», КОТОРЫЙ БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН В СЕРЕДИНЕ XX ВЕКА ШВЕЙЦАРСКИМ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ КАРЛОМ ГУСТАВОМ ЮНГОМ, ОСНОВАТЕЛЕМ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ. ИГРА С ПЕСКОМ КАК КОНСУЛЬТАТИВНАЯ МЕТОДИКА БЫЛА ОПИСАНА АНГЛИЙСКИМ ПЕДИАТРОМ МАРГАРЕТ ЛОВЕНФЕЛЬД В 1939 ГОДУ. ФОРМИРОВАНИЕМ КОНЦЕПЦИИ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» (SAND-PLAY) ЗАНИМАЛИСЬ, В ОСНОВНОМ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЮНГИАНСКОЙ ШКОЛЫ. НАПРИМЕР, ШВЕЙЦАРСКИЙ АНАЛИТИК ДОРА КАЛФФ.

Публикация «Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.

Зинкевич Татьяна - доктор психологии, директор

Санкт-Петербургского Института

сказкотерапии. Закончила факультет психологии Ленинградского

государственного университета. Автор метода Комплексной сказкотерапии.

Автор ряда монографий по сказкотерапии.

Грабенко Т. М. Сурдопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, игротерапевт, научный руководитель специальных (коррекционных) школ II вида Санкт-Петербурга и пос. Зеленоградска Калининградской области. Автор монографий в области креативных психолого-педагогических технологий, а также ряда книг по сказкотерапии, выходивших в издательстве "Речь". Обладатель знака "За гуманизацию школы".

Преимущества песочной терапии:

Частичный перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

1. СУЩЕСТВЕННО УСИЛИВАЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

2. В ПЕСОЧНИЦЕ МОЩНО РАЗВИВАЕТСЯ ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА «РУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА».

3. В ИГРАХ С ПЕСКОМ БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНО И ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ ВСЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ РЕЧЬ И МОТОРИКА.

4. СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА.

Игры с песком способствуют :

- развитию артикуляции;

- развитию мелкой моторики рук;

- расширению словарного запаса;

- развитию фонематического слуха и восприятия;

- развитию лексико-грамматических представлений;

- развитию связной речи, обучению рассказыванию;

- подготовке к обучению грамоте.

Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления:

Познавательные игры: с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

Обучающие игры: направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух. Главное - идет подготовка к обучению письму и чтению.

Проективные игры: с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать как индивидуальную работу, так и подгрупповую, или же на фронтальных занятиях.

Материалы для занятий по ПДД с помощью песка :

1. Стол со световым экраном

Деревянных ящик прямоугольной

формы с двойным дном с подсветкой.

2. Песочница

Пластиковый ящик прямоугольной формы. Используется для работы с сухим и влажным песком.

3. Лексические игрушки для игры с песком :

• Дорожные знаки,указатели

• Деревья, растения

• Транспортные средства

• Фигурки людей

4. Виды песка

Кинетический песок

- на 98% состоит из натурального песка,

не засыхает, не боится контакта с водой.

Песок удерживает приданную

ему форму, но в то же время рассыпаясь,

течет, как кисель.

Речной песок

- промытый, прокаленный речной песок

крупной или мелкой фракции.

Кварцевый песок

- окрашенный речной песок

крупной или мелкой фракции.

Радужный песок

- на 98% состоит из натурального песка, не засыхает, не боится контакта с водой. Песок удерживает приданную ему форму.

Занимательные игры и упражнения с песком по изучению ПДД в дошкольном возрасте.

Цель:

- при помощи работы с песком формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

- пробудить интерес к занятиям с песком;

- познакомить детей с правилами поведения в песочнице;

- развить моторики рук, тонких тактильных ощущений;

- создать условия для сознательного изучения с детьми Правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной организации на улицах и дорогах;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Правила поведения при работе с песком :

- не кидаться песком;

- не есть песок;

- на песок воду не лить;

- на пол песок не высыпать;

- после работы убрать рабочее место.

Игры и упражнения с песком по изучению ПДД :

«Археолог»

Цель: развитие познавательных процессов;

развитие речи, памяти, мышления;

совершенствование координации движений,

мелкой моторики, ориентации в пространстве

(закрепление дорожных знаков)

«Дорисуй»

Цель: развитие познавательных процессов;

развитие речи, памяти, мышления;

совершенствование координации движений,

мелкой моторики, ориентации в пространстве.

(ребёнок может дорисовать и рассказать о любом знаке, ситуации на дороге и т. д.)

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развить умения угадывать на ощупь, что спрятано в песке.

Составление сюжетного макета

(беседы по ситуациям на дорогах)

Все игры и упражнения собраны в картотеку,

которая периодически дополняется:

- «Мой клад»;

- «Нарисуй и расскажи»;

- «Дорисуй и составь

предложение»;

- «Две игрушки»;

- «Что случилось?»;

- «Пешеходный переход»;

- «Дорожная ситуация»;

- «Что закопано в песке и т. д.

Публикации по теме:

Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы. Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому.

Логоритмические игры как эффективный метод в работе с дошкольниками В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте» Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения. Логоритмические.

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрастеМетодическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте Актуальность темы обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе – воспитатели, родители и няни, экономя.

Тестопластика в дошкольном возрасте Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Презентация «Проект «Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную.

Синквейн как эффективный метод развития образной речи дошкольников Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников Мастер-класс для педагогов В Федеральном Государственном Образовательном.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД