Интегрированное мероприятие «Песни дождику поем» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Чиркун
Интегрированное мероприятие «Песни дождику поем» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«Песни дождику поем»

Музыкальный руководитель

Чиркун Л. А.

2018 г

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса, формировать умение инструментального звукоподражания, активизировать слуховую активность, образное мышление.

Оборудование: фонограмма шума дождя, музыкальные инструменты, шуршунчики. зонтики.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся под веселую музыку.

Здравствуй, солнце жаркое1

Здравствуй небо ясное!

Здравствуй, травка мягкая!

Здравствуйте тучки!

А сейчас отгадайте загадку:

Это кто такой садовник

Полил вишню и крыжовник

Полил сливу и цветы

Вымыл траву и листы

А как сумерки настали

Нам по радио сказали

Что и завтра он придет

И польет наш огород (дождь)

Правильно это дождь и сегодня мы с вами будем слушать музыку дождя и узнаем можно ли дождь назвать музыкой.

Звучит фонограмма «Шум дождя»

Что вы услышали, сильный или слабый дождь. (ответы детей)

Сейчас я покажу вам, как можно изобразить дождь при помощи звучащих жестов. Это игра звуками своего тела-хлопки, шлепки, щелчки пальцами, притопы ногами. Я по кругу цепочкой буду передавать вам движения, как только они ко мне вернутся, я передам следующие.

Игра «Дождик»

Поднялся ветер потирание ладошек

Закапал дождик щелчки пальцами

Дождь усилился хлопки по груди

А вот и град притопы ногами

Дождь стихает хлопки по коленкам

Солнце руки вверх

Под звучание шума дождя дети поднимают синие шуршунчики, под звуки грозы фиолетовые, а под солнце – желтые.

Музыкальный руководитель:

А какие музыкальные инструменты смогут нам помочь изобразить дождь?

Выберите инструменты шуршащие, звенящие, стучащие и мы изобразим шум или музыку дождя.

Оркестр «Дождинки»- частый дождь и редкий.

Массаж спины «Дождь» (Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопают ладонями по спине.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивают кулачками.)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивают пальчиками.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Поглаживают спину ладошками.)

- А сейчас предлагаю всем поплавать и поплескаться в воде.

Музыкальный руководитель:

Вот теперь скажите, дождь это музыка? (ответы детей)

Да, это музыка и композиторы изображают музыку дождя различными музыкальными инструментами, например композитор А. Архиповский создал произведение, где звук дождя изображает музыкальный инструмент-балалайка.

Фонограмма – Дождик А. Архиповский.

Какое настроение создал композитор?

А какое настроение у вас сейчас? Не грустите, дождь это так прекрасно, он поливает поля, сады и огороды, все вокруг оживает, благодаря дождю, так давайте все улыбнемся, споем песню дождику и станцуем.

Песня «Капельки»

«Танец с зонтиками» - (музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а кто знает, что появляется на небе после летнего дождя?

Правильно- радуга!

А сколько цветов у радуги?

Назовите пожалуйста 7 цветов радуги.

А теперь возьмите в руки цветные ленты и покажите в танцевальных движениях самую прекрасную и радостную радугу и ваше веселое настроение!

(дети под музыку по выбору музыкального руководителя импровизируют в движениях с лентами.)

Рефлексия: ребята, сегодня вы узнали много нового о таком явлении природы, как дождь. Кому то дождь нравится, кому то нет. Если вам было интересно и вы узнали что то новое, то возьмите картинку с изображением солнышка, а если вам было неинтересно и скучно, то картинку с изображением сердитой тучки.

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

«Служба 01 всегда на страже». Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Безопасность». Тема дня: «Служба 01 всегда на страже». Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные). Формирование.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы на Севере живем!» РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТЕФАНЕНКОВА.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Песни дождику поем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...