Папки-передвижки

«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)

Нина Пакашова
«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность

по образовательной области:

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

по теме: «Песочная страна»

(старшая группа)

Воспитатель: Пакашова Н. Г.

Вид непосредственно образовательной деятельности : развивающий

Тема: «В детстве каждый новый день находка»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Песочная страна“, НОД по ФЦКМ (старшая группа)» размещена в разделах

• Расширять у детей представлений о свойствах сухого и мокрого песка, со способами его окрашивания гуашью в процессе поисково – исследовательской деятельности.

• Совершенствовать у детей практические навыки игры с песком, создавать образ.

• Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскати (вверху-внизу, справа – слева, в середине, под).

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Словарная работа: Активизировать словарь детей: рыхлый, сыпучий, рассыпчатый, сухой, мокрый, влажный, сырой, цветной, разноцветный.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (формирование целостности картины мира и формирование элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве).

• Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

• Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

• Физическая культура (динамическая пауза «Пустыня добрая страна…»).

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской

деятельности Формы работы

Коммуникативная

Игровая Психологическая минутка «Солнышко»

Коммуникативная

Двигательная Подводящий диалог,

приглашающий в путешествие в Песочную страну.

Поисково-исследовательская

Коммуникативная Проведение опытов с песком:

-определение свойств песка (сыпучий, влажный, из него можно лепить, можно изменять цвет).

Игровая

Динамическая пауза «Пустыня добрая страна.

Продуктивная Изготовление фигур с помощью влажного цветного песка и формочек.

Игровая Развивающая игра «Угадай, кто это»

Коммуникативная Беседа, самооценка

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал :

Песочница с песком (поднос);

• Лейка с водой.

Раздаточный материал:

• Пластмассовые ложечки (на каждого);

• Пластмассовые лопатки;

• Формы для игр с песком;

• Гуашь разного цвета;

• Миски для окрашивания песка (на каждого);

• Влажные салфетки (на каждого ребенка);

• Клеенчатые фартуки (на каждого ребенка).

Оборудование: проектор, доска., ноутбук, колонки

Ход занятия:

Погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в удивительную «Песочную страну детства». Здесь, в песочнице, живет «Хранитель песка». Он невидимый, но очень веселый, добрый, знает много интересного, хочет поделиться своими секретами и очень хочет чтобы его увидели. Вы хотите ему помочь? Тогда мы отправляемся в «Песочную страну детства (ответы детей).

Ритуал входа в «Песочную страну»

Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну детства», сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки (воспитатель вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди. Секреты нам свои открой

И мы подружимся с тобой.

Откройте пожалуйста глаза, давайте послушаем, что нам скажет «Хранитель песка».

(звучит голос «Хранителя Песка») :

- Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны.

Воспитатель: А как вы, дети, думаете, какие правила существуют в «Песочной стране детства (ответы детей).

1. Здесь нельзя песком кидаться, Здесь нельзя кусаться, драться.

2. Никого не обижать, Ничего не разрушать.

3. Можно строить и творить:

Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была!

Голос «Хранителя Песка» : Вижу, вы дети, поняли меня

Да, это мирная страна.

(музыка затихает).

Воспитатель: Дети, мы стали настоящими хозяевами «Песочной страны».

Раз рука, два рука. Творить мы будем чудеса.

Давайте потрогаем песок (берут в руки песок). Что вы нашли? ( высказывания детей: формочки

Для чего нам формочки?

Вот и попробуем слепить. Получается? А почему? (песок сухой, рассыпается, из него невозможно что-либо вылепить).

Что надо сделать, чтобы из песка можно было что-то лепить, сооружать? ( ответ детей: смочить водой). Дети поливают песок из лейки водой. Какой стал песок? (влажный, мокрый, сырой). А какой по цвету песок? (желтый, светло- коричневый). Одноцветные: коричневое небо, коричневое море, коричневая зелень, коричневый цветок. Ну-ка, волшебники, подумайте интересно жить в такой однообразной, одноцветной стране? ( ответы детей: не интересно, скучно). Давайте подумаем, как превратить одноцветную «Песочную Страну детства»- в разноцветную? ( ответы детей: покрасить песок). Что нам для этого понадобиться? ( ответы детей: краски, гуашь).

Практические действия: Выполняют воспитатель и дети, (во влажный песок добавляют гуашь и хорошо перемешивают ложечкой).

Динамическая пауза: Пустыня добрая страна,

Хоть одноцветная она. Чтоб волшебниками стать, Надо музыку позвать.

В ладоши дружно мы похлопаем, Встанем ножками потопаем, (включается музыка).

Воспитатель: А вот и музыка слышна,

Поможет оживить песок она.

Чтобы песок оживить ему надо придать форму. Положите цветной песок в свои формочки. Будем выкладывать их в нашей пустыне.

- Выложит форму в середине пустыне тот у кого она синяя и треугольная - Ко мне подойдет тот, у кого формочка полукруг салатного цвета. Выложи форму в верхнем правом углу.

- Подойдет ко мне тот, у кого формочка полукруг красного цвета. Выложи форму в верхнем левом углу.

- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма розового цвета. Выложи ее справа под полукруг.

- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма фиолетового цвета. Выложи ее слева под полукруг.

- Подойдет тот, у кого форма месяц желтого цвета. Выложи форму под треугольник.

- Ребята посмотрите, что же получилось?

- Кто это?

- Хранитель песка.

- Мы его оживили?

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей: красить песок). Как изменились свойства песка после окрашивания? ( ответы детей: изменился цвет). А на память Хранитель песка дарит вам смайлики с просьбой : «Если у вас все получилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если еще чему – то надо научиться, то серьезного.

-Нам пора прощаться с «Песочной Страной детства» (ритуал выхода из «Песочной Страны детства»). Протяните руки вперед над песочницей и делайте движения, как будто вы скатываете шарики. Теперь приложите руки к груди и повторяйте

за мной: «Мы берем с собой все важное, все, чему мы научились. Спасибо тебе «Хранитель песка»!

Я благодарю вас за совместное путешествие.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД