«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)

Нина Пакашова
«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность

по образовательной области:

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

по теме: «Песочная страна»

(старшая группа)

Воспитатель: Пакашова Н. Г.

Вид непосредственно образовательной деятельности: развивающий

Тема: «В детстве каждый новый день находка»

Задачи:

Образовательные:

• Расширять у детей представлений о свойствах сухого и мокрого песка, со способами его окрашивания гуашью в процессе поисково – исследовательской деятельности.

• Совершенствовать у детей практические навыки игры с песком, создавать образ.

• Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскати (вверху-внизу, справа – слева, в середине, под).

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Словарная работа: Активизировать словарь детей: рыхлый, сыпучий, рассыпчатый, сухой, мокрый, влажный, сырой, цветной, разноцветный.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (формирование целостности картины мира и формирование элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве).

• Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

• Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

• Физическая культура (динамическая пауза «Пустыня добрая страна…»).

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской

деятельности Формы работы

Коммуникативная

Игровая Психологическая минутка «Солнышко»

Коммуникативная

Двигательная Подводящий диалог,

приглашающий в путешествие в Песочную страну.

Поисково-исследовательская

Коммуникативная Проведение опытов с песком:

-определение свойств песка (сыпучий, влажный, из него можно лепить, можно изменять цвет).

Игровая

Динамическая пауза «Пустыня добрая страна.

Продуктивная Изготовление фигур с помощью влажного цветного песка и формочек.

Игровая Развивающая игра «Угадай, кто это»

Коммуникативная Беседа, самооценка

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал:

Песочница с песком (поднос);

• Лейка с водой.

Раздаточный материал:

• Пластмассовые ложечки (на каждого);

• Пластмассовые лопатки;

• Формы для игр с песком;

• Гуашь разного цвета;

• Миски для окрашивания песка (на каждого);

• Влажные салфетки (на каждого ребенка);

• Клеенчатые фартуки (на каждого ребенка).

Оборудование: проектор, доска., ноутбук, колонки

Ход занятия:

Погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель: А вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в удивительную «Песочную страну детства». Здесь, в песочнице, живет «Хранитель песка». Он невидимый, но очень веселый, добрый, знает много интересного, хочет поделиться своими секретами и очень хочет чтобы его увидели. Вы хотите ему помочь? Тогда мы отправляемся в «Песочную страну детства (ответы детей).

Ритуал входа в «Песочную страну»

Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну детства», сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки (воспитатель вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди. Секреты нам свои открой

И мы подружимся с тобой.

Откройте пожалуйста глаза, давайте послушаем, что нам скажет «Хранитель песка».

(звучит голос «Хранителя Песка»):

- Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны.

Воспитатель: А как вы, дети, думаете, какие правила существуют в «Песочной стране детства (ответы детей).

1. Здесь нельзя песком кидаться, Здесь нельзя кусаться, драться.

2. Никого не обижать, Ничего не разрушать.

3. Можно строить и творить:

Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была!

Голос «Хранителя Песка»: Вижу, вы дети, поняли меня

Да, это мирная страна.

(музыка затихает).

Воспитатель: Дети, мы стали настоящими хозяевами «Песочной страны».

Раз рука, два рука. Творить мы будем чудеса.

Давайте потрогаем песок (берут в руки песок). Что вы нашли? (высказывания детей: формочки

Для чего нам формочки?

Вот и попробуем слепить. Получается? А почему? (песок сухой, рассыпается, из него невозможно что-либо вылепить).

Что надо сделать, чтобы из песка можно было что-то лепить, сооружать? (ответ детей: смочить водой). Дети поливают песок из лейки водой. Какой стал песок? (влажный, мокрый, сырой). А какой по цвету песок? (желтый, светло- коричневый). Одноцветные: коричневое небо, коричневое море, коричневая зелень, коричневый цветок. Ну-ка, волшебники, подумайте интересно жить в такой однообразной, одноцветной стране? (ответы детей: не интересно, скучно). Давайте подумаем, как превратить одноцветную «Песочную Страну детства»- в разноцветную? (ответы детей: покрасить песок). Что нам для этого понадобиться? (ответы детей: краски, гуашь).

Практические действия: Выполняют воспитатель и дети, (во влажный песок добавляют гуашь и хорошо перемешивают ложечкой).

Динамическая пауза: Пустыня добрая страна,

Хоть одноцветная она. Чтоб волшебниками стать, Надо музыку позвать.

В ладоши дружно мы похлопаем, Встанем ножками потопаем, (включается музыка).

Воспитатель: А вот и музыка слышна,

Поможет оживить песок она.

Чтобы песок оживить ему надо придать форму. Положите цветной песок в свои формочки. Будем выкладывать их в нашей пустыне.

- Выложит форму в середине пустыне тот у кого она синяя и треугольная - Ко мне подойдет тот, у кого формочка полукруг салатного цвета. Выложи форму в верхнем правом углу.

- Подойдет ко мне тот, у кого формочка полукруг красного цвета. Выложи форму в верхнем левом углу.

- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма розового цвета. Выложи ее справа под полукруг.

- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма фиолетового цвета. Выложи ее слева под полукруг.

- Подойдет тот, у кого форма месяц желтого цвета. Выложи форму под треугольник.

- Ребята посмотрите, что же получилось?

- Кто это?

- Хранитель песка.

- Мы его оживили?

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей: красить песок). Как изменились свойства песка после окрашивания? (ответы детей: изменился цвет). А на память Хранитель песка дарит вам смайлики с просьбой: «Если у вас все получилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если еще чему – то надо научиться, то серьезного.

-Нам пора прощаться с «Песочной Страной детства» (ритуал выхода из «Песочной Страны детства»). Протяните руки вперед над песочницей и делайте движения, как будто вы скатываете шарики. Теперь приложите руки к груди и повторяйте

за мной: «Мы берем с собой все важное, все, чему мы научились. Спасибо тебе «Хранитель песка»!

Я благодарю вас за совместное путешествие.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Песочная страна». НОД по ФЦКМ (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...