МААМ-картинки

Конспект занятия «Песочная страна»

Екатерина Боброва
Конспект занятия «Песочная страна»

Конспект

«Песочная страна»

Программное содержание:

«Познавательное развитие» -

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

«Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

«Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

Публикация «Конспект занятия „Песочная страна“» размещена в разделах

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

- доставить радость детям при игре в песок.

«Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей (рисование песком);

- развивать воображение.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представлений у детей о свойствах сухого и влажного песка;

- ознакомить с правилами поведения детей при игре с песком;

- формировать умение изображать солнышко песком.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, любознательность, умение проводить несложные эксперименты, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Здоровьесберегающие:

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы, диалог, художественное слово (стихотворения, потешки)

Наглядные:

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: игрушка зайка, песочница, песок, савочки с формочками, лейки с водой, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами.

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают в круг на веранде.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас с вами не обычная прогулка, а мы с вами побываем в волшебной стране! Она не просто волшебная – она Песочная!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Воспитатель приглашает детей пройти к песочнице.

Воспитатель: Итак, мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране! Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.

Воспитатель: Смотрите, к нам пришел Зайчик! (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайчик плачет?

Зайчик: Я играл в песке, и дети насыпали на меня песок. Забыли про меня. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличики). Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть с песком. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Воспитатель: Теперь, дети, давайте поздороваемся с песочком :

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй, дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать!

Дети берут песок в кулочки и делают «песочный дождик».

Воспитатель: какой он, песок? Потрогайте. (Сухой, рассыпается, сыплется,сыпучий).

Воспитатель: Песок состоит из песчинок. Это и есть жители волшебной страны. Песчинки не прилипают друг к другу. Поэтому он сыплется.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с песком в игру «Необыкновенные следы».

Игра «Необыкновенные следы».

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

У сороконожки заболели ножки,

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Попробуем слепить из песка куличики? Лепятся? (нет).

Воспитатель: Дети, давайте возьмем леечки с волшебной водичкой, которая поможет нам все оживить…

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

Воспитатель: Водичка, водичка веселей,

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей!

Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрым).

Воспитатель: Влажный песок сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице мы это делали много раз. Давайте слепим угощения для нашего зайчика.

Зайчик: Ой, какие вы пирожки слепили! Спасибо вам!

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно.

Зайчик: Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Раз-два-три, превратились в зайчиков мы!

Скачут зайки на лужайке…

Вот такие у них ушки, вот такие лапки!

Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайкию.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на листке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитатель: - Дети, теперь в песочной стране есть солнышко, а мы сейчас подойдем к песочнице и сделаем эту страну яркой, красочной с помощью волшебного песка.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитатель: - Теперь в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия)Конспект открытого занятия педагога-психолога ДОУ с помощью техники Sandplay (песочная терапия) История с песочным совенком Цель данного занятия: исследование особенностей эмоционального состояния детей среднего возраста. Объект исследования:.

Конспект развлечения «Песочная страна» в разновозрастной группе. Цель: развитие мелкой моторики и воображения. Ход: ребята сегодня мы отправимся в песочную страну. Вы любите играть в песок? (да). А знаете.

Конспект учебно — игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» (песочная терапия) Конспект учебно - игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» Задачи: способствовать творческому самовыражению.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Песочная игротерапия «Посадил дед репку» «Посадил дед репку» Цель: Развивать тактильно – кинестетические ощущения. Обучение взаимодействию с песком. Доставить радостью от совместной.

Конспект занятия «Где же ты, страна математики» .

Конспект занятия «Страна Грамоты» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия в старшей группе «Песочная сказка» Конспект занятия в старшей группе "Песочная сказка" Цель: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности.

Конспект занятия «Витаминная страна» Цели и задачи: -Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песочная страна»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД