Лучший педагог года

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников

надежда олифер
Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников

Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников».

Актуальность темы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.

Публикация «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» размещена в разделах

В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения.

Цель:

Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

- Развивать фантазию и образное мышление

- Развивать творческие способности дошкольников.

- Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Повышать самооценку детей.

- Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Реализация задач:

активное включение детей в занятия песочной терапией.

Учебно-методическое обеспечение

Перспективный план

Методическая разработка серии конспектов занятий

Материально-техническая база:

Оборудование для песочной терапии : стол с подсветкой наполненный песком; лопатки, кисточки, мелкие игрушки (люди, животные, растения, насекомые); бусинки, пуговки, кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса);

камешки, веточки, шишки и т. д.)

Иллюстрации с изображением различных композиций.

Материалы для оформления результатов (фото работ, фломастеры)

Участники: Дети подготовительной группы

Основной механизм реализации: Проведение серии регулярных занятий. Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу, которая позволяет ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.

Список литературы :

1. Грабенко, Т. М. Как помочь «особому» ребенку / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство - Пресс, 1998.

2. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

3. Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

4. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

5. Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. Епанчинцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

Публикации по теме:

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольниковПесочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Песочная терапия для дошкольников Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия.

Песочная терапия в коррекции эмоционального неблагополучия дошкольников Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникать в разных случаях,.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Статья «Отклонения в эмоционально-волевой сфере у дошкольников» Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 14:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД