Лучший педагог года

Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

Нина Фурсова
Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

«Песок. Свойства песка».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

• Формировать представление детей о свойствах песка.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

• Развивать моторику рук детей.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: песок, набор формочек, лопатки каждому ребенку, доски для лепки каждому ребенку, салфетки каждому ребенку, фартуки каждому ребенку, лейка с водой.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности

(раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- Топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему?

Детей: ДА.

Воспитатель: Ребята, мишка, что - то принес в коробочке, давайте посмотрим, но сначала отгадайте загадку:

«Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть».

Что же это, вы знаете? А, подсказку мы найдём в Мишкиной коробке. Так, что же там в коробке?

Дети: песок.

Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала давайте с вами вспомним: Можно брать песок в рот или нет.

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя брать песок в ротик. А, бросаться можно?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя бросаться, какие вы молодцы.

(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой, песок, сухой, светлый, сыпучий. Давайте в месте скажем какой песок : сухой, светлый, сыпучий. Скажи Вика, Тема, Савелий песок какой?

Детей: Сухой, сыпучий, светлый.

Воспитатель: Дети, возьмите в ручки песок посмотрите какой песок сухой, сыпучий. Так какой песок.

Детей: сухой и сыпучий.

Воспитатель: Правильно сухой и сыпучий. А теперь, давайте для мишки – Топтышки сделаем куличики, посмотрите, у вас на столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Получились у вас куличики?

Детей: нет.

Воспитатель: А, почему не получились куличики? Наверно, потому что песок сухой и сыпучий. Дети скажите кокой, песок?

Детей: песок сухой, сыпучий.

Воспитатель: Дети, с кажите как вы думаете, что мы должны сделать, чтоб песок был влажный, мокрый, как вы думаете? Вот, вам, подсказка, Что у меня в леечке, как вы думаете?

Детей: вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это - вода, а теперь, давайте в песок нальем воду, Тёма, помогай мне. Потрогайте на песок и скажите мне, песок сейчас какой после того, как мы налили водичку песок сухой или мокрый?

Детей: мокрый.

Воспитатель: Правильно песок, мокрый, а теперь посмотрите, он такой же сыпучий или нет?

Детей: нет.

Воспитатель: Правильно не сыпучий он, мокрый, мокрый песок не сыпется, как сухой. И теперь из него можно лепить куличики. Кто хочет, попробовать сделать из мокрого песка куличик?

Воспитатель: Возьми, Тема П. формочку и насыпь в неё мокрый песок. Прировняй песок лопаточкой и переверните формочку на подставку, стукни сверху лопаткой и сними формочку. И у тебя получится куличик. Что получилось, у нас с Темой?

Детей: куличики.

Воспитатель: Молодцы, правильно куличики, а теперь попробуйте сами, так же как мы с Темой сделать, куличики для Мишки.

(дети самостоятельно делают по одному куличику).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь, давайте спросим у Мишки, понравились ему наши куличики или нет?

Воспитатель: Топтышка, тебе понравились наши куличики?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Топтышке, очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.

Мишка: Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь (дети садятся на ковер)

Мишка: Как много песка получилось.

Мишка: Но вот подул ветер и все песочек раздул. (игра повторяется 2 раза.)

Итог занятия : Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А, мокрый не сыпучий – из него можно лепить).

Публикации по теме:

«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет Домик за забором» (для детей 2 —3 лет) Цель. Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка» Тема: Наблюдения за природными материала Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка. Материал: сухой песок, мокрый песок. Оборудование:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД