Султрекова Екатерина Игоревна
«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Публикация «„Петрушка на елке“, Конспект НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, карандаши, заготовки частей петрушки, большой лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушек.
Ход НОД
Дети садятся за столы.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:
Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка
Мне под елочкой не лень
веселиться целый день!
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не лягушка и не хрюшка,
А веселый я… (Петрушка!
- Молодцы ребята, все знаете!
Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит :
- Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?
Выходит мальчик и рассказывает Петрушке, что на новогоднем утреннике он был Петрушкой, веселил всех и танцевал. Рассказывает стих:
Пришел Вас позабавить,
С Новым Годом всех поздравить!
Людей посмотреть,
Да себя показать!
Мальчик предлагает сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.
Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!
-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).
- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.
- А пока немного отдохнем!
Физкультминутка
Стоит в лесу избушка.
Дети смыкают руки над головой “домиком”
А в ней живёт Петрушка.
Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка
Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.
Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени,
Дети изображают рога.
Носороги,
Кулачки к носу.
Медведи из берлоги
Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой
Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты,
Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.
Ежи
Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты
Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка,
Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка
Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.
Правила работы с ножницами:
ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.
Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:
- складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);
-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;
- наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.
- Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?
Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.
Самостоятельная работа.
После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!