Папки-передвижки

Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»

ульяна крохина
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»

Цель:

Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Области:

Познание:

-Закреплять умения сравнивать предметы по величине.

-Учить порядковому счету до 4

Коммуникация:

-учить образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- учить образование множественного числа существительного

Художественное творчество:

-учить лепить из соленого теста и работать с стеками.

Физическая культура:

-развития мелкой моторики рук

-физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Социализация:

- познакомить с профессиями (пекарь, повар, продавец, комбайнер)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Художественная литература:

- учить выполнять действия по тексту.

Ход:

Жили-были петушок и курочка.

Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись! Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась в магазин, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей хлебушка, подавился петушок бобовым зёрнышком.

-Ребята а кто работает в магазине?

-А что делает продавец?

-Посмотрите что есть на Ветрине магазина.

-Что находится на верхней полке? А что на нижней?

-На какой полке фрукты? Овощи?

Давайте поиграем с овощами в прятки.

Д/игра «Какого овоща не стало?»

Д/игра «Какого фрукта не стало?»

А что еще может продавать продавец?

Д/игра «4 лишний»

Д/игра «Сколько?»

Соотносить цифру с количеством (С 5до 9)

-Хлеб есть на полках?

Стала курочка спрашивать у продавца:

- почему нет хлеба?

Продавец ответил:

-Не привезли с пекарне.

Побежала курочка в пекарню.

Ребята кто работает в пекарне?

Что он делает?

Ребята посмотрите на полках в пекарне есть хлеб?

Курочка стала спрашивать у пекаря почему он не испек хлеб?

Какой формы бывает хлеб? (круглой, овальной)

Давайте нарисуем 3 овальных батонов на верхней полке.

Нарисуйте 4 круглых плюшки на нижней полке.

Чего больше? Меньше? На сколько?

Но это на наших полках хлеб, а у пекаря есть хлеб.

Пекарь ответил:

-Нет муки? Беги на мельницу.

Побежала курочка на мельницу.

На мельнице работает мельник, он перемалывает зерна и получает муку.

Мельник печальный. На мельницу забежали мыши и раскидали все мешки для зерна.

Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Давайте поможем мельнику?

Для этого мы должны мешки расставить от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание.

-Молодцы вы справились. Сколько всего получилось мешков?

-Посмотрите, мука есть в мешках? (Нет)

И мельник отправил нас на поле, где растут колосья.

Побежала курочка на поле, стоит комбайн, колосья не собирает.

Этой машиной управляет комбайнер.

У него курочка спросила почему не собрали колосья.

Оказывается комбайн сломался, и починить можем только мы если выполним задание.

«Назови ласково»

Булка- булочка

Колос- колосок

Зерно-зернышко

Хлеб-хлебушек

Сухарь-сухарик

Пряник-пряничек

Один – много (множественное число существительных) :

батон – батоны

колос — колосья

зерно — зерна

булка – булки

комбайн — комбайны

крошка —крошки

Комбайн заработал и собрал колосья с зерном.

Воспитатель показывает детям колосья.

-В одном колоске живет много зерен и у каждого свой домик.

Аппликация «Колосок»

Собрала курочка зернышки и побежала.

-Куда побежит курочка? На мельничку.

Кто работает на мельнице? Мельник.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»

Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику «Ветер и мельница»

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала ( делаем движения руками в ритм слов :» мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)

Он намолол муки из зерна и отдал курочки.

Куда побежит курочка? В пекарню.

Кто работает в пекарне? Пекарь.

Давайте вместе испечем хлеб. Но сначала сделаем пальчиковою гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук, Стучим.

Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

вытянуть.

Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.

Дети вместе с родителями делают из соленного теста «Хлеб»

Испекли хлеб мы молодцы. Один кусочек взяла курочка петушку.

Остальной увез шофер на машине в магазин.

Принесла курочка хлебушек петушку. Петушок откусил хлебушек и бобок

проглотил.

Вскочил и запел:

-Кукареку-у-у-у!

Релаксация.

-Что вам понравилось в сказке. К кому обращалась курочка за помощью.

На память я хочу подарить вам по колоску, чтоб вы помнили каких трудов стоит чтоб хлеб оказался на нашем столе

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности:средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 10:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД