Приложение МААМ

Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»

ульяна крохина
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Области:

Познание:

-Закреплять умения сравнивать предметы по величине.

-Учить порядковому счету до 4

Коммуникация:

-учить образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- учить образование множественного числа существительного

Художественное творчество:

-учить лепить из соленого теста и работать с стеками.

Физическая культура:

-развития мелкой моторики рук

-физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Социализация:

- познакомить с профессиями (пекарь, повар, продавец, комбайнер)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Художественная литература:

- учить выполнять действия по тексту.

Ход:

Жили-были петушок и курочка.

Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись! Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась в магазин, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей хлебушка, подавился петушок бобовым зёрнышком.

-Ребята а кто работает в магазине?

-А что делает продавец?

-Посмотрите что есть на Ветрине магазина.

-Что находится на верхней полке? А что на нижней?

-На какой полке фрукты? Овощи?

Давайте поиграем с овощами в прятки.

Д/игра «Какого овоща не стало?»

Д/игра «Какого фрукта не стало?»

А что еще может продавать продавец?

Д/игра «4 лишний»

Д/игра «Сколько?»

Соотносить цифру с количеством (С 5до 9)

-Хлеб есть на полках?

Стала курочка спрашивать у продавца:

- почему нет хлеба?

Продавец ответил:

-Не привезли с пекарне.

Побежала курочка в пекарню.

Ребята кто работает в пекарне?

Что он делает?

Ребята посмотрите на полках в пекарне есть хлеб?

Курочка стала спрашивать у пекаря почему он не испек хлеб?

Какой формы бывает хлеб? (круглой, овальной)

Давайте нарисуем 3 овальных батонов на верхней полке.

Нарисуйте 4 круглых плюшки на нижней полке.

Чего больше? Меньше? На сколько?

Но это на наших полках хлеб, а у пекаря есть хлеб.

Пекарь ответил:

-Нет муки? Беги на мельницу.

Побежала курочка на мельницу.

На мельнице работает мельник, он перемалывает зерна и получает муку.

Мельник печальный. На мельницу забежали мыши и раскидали все мешки для зерна.

Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Давайте поможем мельнику?

Для этого мы должны мешки расставить от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание.

-Молодцы вы справились. Сколько всего получилось мешков?

-Посмотрите, мука есть в мешках? (Нет)

И мельник отправил нас на поле, где растут колосья.

Побежала курочка на поле, стоит комбайн, колосья не собирает.

Этой машиной управляет комбайнер.

У него курочка спросила почему не собрали колосья.

Оказывается комбайн сломался, и починить можем только мы если выполним задание.

«Назови ласково»

Булка- булочка

Колос- колосок

Зерно-зернышко

Хлеб-хлебушек

Сухарь-сухарик

Пряник-пряничек

Один – много (множественное число существительных) :

батон – батоны

колос — колосья

зерно — зерна

булка – булки

комбайн — комбайны

крошка —крошки

Комбайн заработал и собрал колосья с зерном.

Воспитатель показывает детям колосья.

-В одном колоске живет много зерен и у каждого свой домик.

Аппликация «Колосок»

Собрала курочка зернышки и побежала.

-Куда побежит курочка? На мельничку.

Кто работает на мельнице? Мельник.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»

Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику «Ветер и мельница»

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала ( делаем движения руками в ритм слов :» мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Вот — огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)

Он намолол муки из зерна и отдал курочки.

Куда побежит курочка? В пекарню.

Кто работает в пекарне? Пекарь.

Давайте вместе испечем хлеб. Но сначала сделаем пальчиковою гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук, Стучим.

Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

вытянуть.

Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.

Дети вместе с родителями делают из соленного теста «Хлеб»

Испекли хлеб мы молодцы. Один кусочек взяла курочка петушку.

Остальной увез шофер на машине в магазин.

Принесла курочка хлебушек петушку. Петушок откусил хлебушек и бобок

проглотил.

Вскочил и запел:

-Кукареку-у-у-у!

Релаксация.

-Что вам понравилось в сказке. К кому обращалась курочка за помощью.

На память я хочу подарить вам по колоску, чтоб вы помнили каких трудов стоит чтоб хлеб оказался на нашем столе

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности:средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем ульяна крохина (УИ 256572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД