Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Петушок и его семья»

Светлана Журавлева
НОД по развитию речи «Петушок и его семья»

Цель: сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о домашних птицах: петушке, курице и цыплят. Познакомить с понятием «семья».

- Продолжать знакомить детей фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице и цыплятах. Формировать познавательную активность.

- Обогащать активный словарь детей словами по теме, умение подражать голосам птиц.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи „Петушок и его семья“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, навыки общения, координацию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей. Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: набор игрушек (петух, курица с цыплятами,картинки, аудиозапись со звуками домашних птиц, шапочка курицы для воспитателя и шапочки цыплят для детей, коробочка с сюрпризом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курицы и цыплят, чтение и заучивание потешек про них, разучивание физкульминутки.

Методические приемы: вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, сюрпризный момент, оценка детей, рассматривание, обследование петушка, курочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.

Воспитатель: Мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Стук в дверь. Слышится пение петушка.

Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».

Дети: «Петушок! Иди к нам!».

Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

- Ребята. кто хочет еще раз позвать петушка?

Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?

Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».

Как надо позвать? (Ответы детей).

Перед детьми возникает игрушка петушка.

Петушок : Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (Самира)

1. Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!

2. Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!Кукареку! (Егор)

- Давайте рассмотрим, погладим петушка. Какой петушок?

Дети отвечают (Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.)

- А, скажите ребята для чего петушку клюв?

Дети: Зёрнышки клевать.

Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.

Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха какой? (большой, красивый колесом.)

- У него (что еще есть) две лапки и два крыла.

Ребята, а кто хочет показать, как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.

А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып». (Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)

Вот какая курочка (давайте мы ее погладим)

- клюв какой? -остренький. Какого цвета гребешок и бородка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах!

Дети: Кудах – тах - тах! Ко – ко – ко!

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?- нет

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они - семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).на картинке

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям.

Будто бы пшено клюет.

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Ребята, а хотите поиграть?. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

И так, детки. кто же сегодня к нам в гости приходил? -Папа – кто?. Мама – кто?. Дети – кто?. А вам понравилась эта дружная семейка?

А кто понравился больше всех?

Каждый член этой семьи знает свою песенку. Чья песенка запомнилась вам?

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

Какие же вы все молодцы, погладьте себе по голове.

Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)

Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем!До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе Задачи: • Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком,.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Тема НОД: «Петушок с семьёй» Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья»Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья» Возраст детей: 3 года Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

НОД в первой младшей группе по развитию речи детей «Петушок с семьей» Нод в первой младшей группе по развитию речи детей "Петушок с семьей" Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Конспект открытого урока по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» 20. 03. 2019г. Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: «Петушок и бобовое зернышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Петушок и его семья»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД