МААМ-картинки

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе

Ирина Бортулева
«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.)

Тема: «Петушок-золотой гребешок» (АППЛИКАЦИЯ)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания, совершенствовать технику работы с ножницами (резание на глаз по прямой); развитие речи и мелкой моторики, музыкальных способностей, чувства формы и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту; развитие музыкальных способностей.

Публикация «„Петушок-золотой гребешок“, Занятие по аппликации в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: основа-лист, с изображением однотонного петушка, цветные полоски, вата, детали-гребешок, бородка, клей-карандаш, ножницы, салфетки, атрибуты для муз. Игры «Горошина и петушок, муз. Запись «Переполох на птичьем дворе», материал по теме «Домашние птицы» с применением ИКТ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

(дети под спокойную музыку входят в зал)

В. – Ребята, скажите, как называют птиц, которые живут на птицеферме?

В. – Перечислите, пожалуйста, название этих птиц? (появляется слайд- изображение домашних птиц)

В. - А скажите, почему их называют домашними птицами?

В. А какую пользу приносят птицы людям?

В. Давайте посмотрим на экран и вспомним группы (семьи) домашних птиц.

- слайд «Утиная семья»

В. - Кто входит в состав этой семьи, перечислите.

-слайд «Куриная семья»

- слайд «Гусиная семья»

-слайд «Индюшиная семья»

В. - Давайте вспомним, что птицы делают (как общаются)

-слайд «гусь-гогочет, курица-квохчет ….

В. -Молодцы, ребята. А вы знаете, что музыка может передать действия домашних птиц ---(ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗ. КОМПОЗИЦИИ «Переполох на птичьем дворе»)

В. -Ребята, к нам в гости пришла птица. А какая вы отгадайте….

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

(петушок)

В. - Правильно. А какой петушок?

(рассматривание макета петуха : голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка)

В. - Петушок, пришел не один, а с друзьями. - (показ основы-аппликации). Но вот беда как в сказке Сутеева, петушка мальчик Вова нарисовал, а раскрасить забыл. Так и наши петушки полностью одним цветом. А им так хочется быть красивыми: яркими, пестрыми, разноцветными.

В. -Поможем петушкам стать яркими, пестрыми…. Вот такими (демонстрация образца)

( дети подходят к рабочим местам: у каждого ребенка - лист-основа, с изображением петушка, клей-карандаш, ножницы, полоски цветной бумаги, вата, шаблон -гребешок и бородка)

(- проговариваются правила работы с ножницами и клеем)

В. - Ребята, а какого цвета у петушка, гребешок и бородка?

В. - Возьмите детали и наклейте их (дети наносят клей на изображение деталей на основе, а потом используют технику накладывания деталей, при помощи листа-помощника, прижимают детали к основе.)

В. - А теперь приступим к созданию пестрого хвостика. Перед вами цветными полоски. Какого цвета? Наша задача разрезать полоски пополам на глаз. Выполняем.

В. - Затем при помощи клея соединить концы полоски, так, чтобы получились петельки.

В. - Затем наносим клей на основу хвоста и прикладываем «петельки».

Пальчиковая гимнастика: Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся. Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи. В. -Ну, а теперь нанесем вату на тело петушка, изображая его перышки. Вот и все. (в процессе работы звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку», поощряя детей словами)

(по окончанию работы аппликации развешиваются, проводится анализ)

Молодцы, ребята. Ну, а теперь наш петушок приглашает вас поиграть. –игра «Горошина и петушок»»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД