Ольга Петрова
«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного игрового занятия.
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного игрового занятия.
Программное содержание: обучать игровым действиям с игрушками; развивать мелкую моторику рук, предлагая действия с предметами быта; развивать разговорную речь; расширять знания об окружающем мире; упражнять в ползании на четвереньках.
Публикация «„Петушок-золотой гребешок“, Конспект комплексного игрового занятия,» размещена в разделах
Оборудование: Петух – яркая игрушка, цыплята; погремушки, посудка (кукольная, горох, платок с одуванчиками, лист ватмана с нарисованной травой и солнышком, нарезанные одуванчики, восковые карандаши, клей.
1. В группе на большом стуле сидит яркий петух – игрушка.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Скажите мне,
Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт?
Деткам спать не даёт? (Петушок)
- Правильно, это петушок. (отмечаем внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка)
.
- Давайте вспомним потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петушок будит деток, чтобы они с ним поиграли. Давайте заглянем под крылышки, что там лежит?
Дети: погремушки.
2. Воспитатель предлагает малышам сделать зарядку с погремушками.
1 – е упражнение. Исходное положение: сидя, руки вдоль туловища.
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, (руки вверх)
С боку на бок потянулись (переворачивание с боку на бок)
Потягушечки, потягушечки, порастушечки, порастушечки.
2 – е упражнение. Исходное положение, сидя, руки произвольно.
- Где игрушечки – погремушечки? (повороты головы влево-вправо)
Нет игрушечек – погремушечек,
Вот игрушечки – погремушечки.
3-е упражнение. Исходное положение, сидя, руки произвольно.
- Ты игрушка, погреми, наших деток подними. (гремим погремушками)
3. Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто рядом с петушком сидит?
Дети: Цыплятки!
- А какие они?
Дети: Маленькие и жёлтенькие!
- А как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
- Давайте накормим петушка с цыплятами. Вот вам каждому по две тарелочки, для петушка и его деток, насыпим им горох из большой тарелки. (Дети выполняют задание) А сейчас петушок с цыплятами поклюют горошек. (клюют)
4. Игра "Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (Гребут ножками, клюют пальчиками).
5. Игра «Спрячемся от петушка»
- Ребята, давайте поиграем с петушком, мы будем от него прятаться, а он нас искать. (Дети прячутся под платком с одуванчиками). Где же детки? Где цыплятки? Вот они!
6. Рисование. На заранее приготовленный ватман с травой и солнышком приклеиваем жёлтые одуванчики (разрисованные детьми) Любуемся проделанной работой.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
7. Прощание. Воспитатель: Вам понравилось в гостях у петушка?
Дети: да
Воспитатель: Вы меня сегодня все порадовали!