МААМ-картинки

Опыт работы по внедрению и апробации программы «ПиктоМир»

Светлана Головатова
Опыт работы по внедрению и апробации программы «ПиктоМир»

На базе нашего детского сада МБДОУ "Детский сад №365" г. о. Самара реализуется внедрение и апробация программы «ПиктоМир», разработанной НИИСИ РАН, под руководством Анатолия Георгиевича Кушниренко, Мили Вячеславовны Райко и Александра Георгиевича Леонова

Что же такое «ПиктоМир»? Это азы основ алгоритмизации и программирования младших дошкольников в цифровой образовательной среде. Программа охватывает три возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. И обучает детей, не используя навыки письма, создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей. Что в свою очередь, развивает логическое мышление, умение планировать свои действия, навыки преобразования действительности в виртуальную реальность.

Публикация «Опыт работы по внедрению и апробации программы „ПиктоМир“» размещена в разделах

И мы хотим представить вам наш опыт работы с родителями в рамках совместных встреч «Чему мы научились». Наш сад внедряет и апробирует программу «ПиктоМир» с начала учебного года, с сентября, и конечно же нам есть чем удивить и порадовать наших родителей. Как же проходят наши встречи? Один раз, как правило, в конце месяца, мы анонсируем родителям предполагаемую дату нашего совместного общения. Записываем желающих. Предварительно готовимся к мероприятию – продумываем задание и детям и взрослым. Особая ценность наших встреч в том, что это общение родителей и детей из разных возрастных групп (средняя, старшая и подготовительная группы). Таким образом, мы в перспективе даем:

родителям средних и старших групп увидеть своими глазами, то, что будут изучать их дети в следующем учебном году, таким образом, намечая перспективы динамики обучения. Для родителей детей подготовительной группы это своего рода отчет, того, чему дети научились на данный момент.

Но главная наша задача – вовлечь родителей в ПиктоМир, дать им возможность самим стать участниками этого занимательного процесса, в котором словесные методы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими, что ведет к огромному прорыву в освоении азов программирования детьми дошкольного возраста.

В самом начале нашей встрече, мы знакомимся, прикрепляя стикеры с именами детей и родителей.

Потом следует разминка, здесь для вновь присутствующих мы в игровой форме викторины повторяем имена игровых персонажей и их основные движения. А мы знаем, что игровые персонажи Пиктомира двигаются по-разному, задаем интересные вопросы.

Потом мы предлагаем родителям поиграть, даем схему движения детям, а родители выступают в роли определенного игрового персонажа, которому необходимо выполнить задание.

Следующим этапом нашей встречи мы объявляем Пикто-Бател среди детей. Они делятся на команды и выполняют задание на время. Та, команда, которая справилась с заданием быстрее и объявляется победителем.

Потом мы предлагаем родителям присоединится к своим детям и перейти к следующим соревновательным этапам. Это могут быть разные задания, от простого к сложному. В такие моменты родители становятся сами как дети. А активность родителей с детьми укрепляет семейные отношения.

Публикации по теме:

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2 Отчёт по внедрению методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок» Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой (Библиотека.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Опыт работы по внедрению и апробации программы «ПиктоМир»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД