Лучший педагог года

«Пираты» Развития мелкой моторики нетрадиционными методами.

Елена Бондаренко
«Пираты» Развития мелкой моторики нетрадиционными методами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление линий, формирование умения выполнять действия с предметами (открутить, прикрутить, согласованных действий обеими руками, тренировка памяти, внимания, сообразительности, упражнять в движениях, сочетаемых с речью, желание достичь поставленной цели.

Публикация «„Пираты“ Развития мелкой моторики нетрадиционными методами,» размещена в разделах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Пират Капитан, дети в костюмах пиратов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Сапоги из картона со шнуровкой, кораблики – оригами скрепленные нитью с ребристым карандашом, пальма из пластиковых бутылок, черепаха, яйца киндер – сюрприз, ложки с дырочками, листы со «Штриховкой», 4 части карты сокровищ, «следы» из картона, три сундука и бумажные замки, шоколадные монетки, макет «затонувшего» пиратского корабля.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: следить, чтобы Артем А. правильно удерживал карандаш, обратить внимание Ивана М. на направление линий штриховки, помочь Ивану С. и Яне С. развернуть кораблики – оригами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание стихотворения «Эй, полундра!», П/Г «Капитан», физ. Минутки «Зарядка для юных пиратов», выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений, изготовление корабликов – оригами, аппликации «Пароход» (с пластиковыми крышками).

Воспитатель:

1 песня (ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ ИЗ К/Ф «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ»)

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте дружно с ними поздороваемся! (дети здороваются). Наши гости пришли посмотреть, какие вы за этот год стали большие, чему вы научились… Сегодня нашим пальчикам придется изрядно потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется она – «Капитан» : (ДЕТИ ОДЕТЫ В ПИРАТСКИЕ КОСТЮМЫ)

1) П/Г (ДЕТИ и Воспитатель) (На корабле или стоя полукругом)

Я плыву на лодке белой (лодка)

По волнам с жемчужной пеной. (волна)

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган. (лодка качается)

Чайки белые кружатся, (чайки)

Тоже ветра не боятся,

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. (рыбки)

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (дом)

2 песня

(В это время играет «Песенка Злого Пирата», с шумом и криком в группу врывается Пират Капитан).

Пират : Йо – хо - хо

Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята, вы случайно не знаете, кто это? (Дети отвечают).

Пират : Да, я тот самый пират Капитан! А пришел я к вам не случайно: я хочу предложить вам небольшую авантюру….

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это еще за слово такое – авантюра? Что оно означает?

ДЕТИ: Это такое приключение, когда не знаешь, получится у тебя то, что ты задумал или нет, но надеешься на то, что получится!

Пират : Точно! Представляете, я куда – то подевал ключ от сундука с сокровищами! Да и сам сундук куда – то пропал! Поможете мне его отыскать? Я в долгу не останусь, поделюсь с вами!

ДЕТИ: Поможем!

Ребенок:

Вкусней пломбира этот клад,

Прекрасней, чем бананы,

Цветы, и радуга, и сад,

И парки, и фонтаны.

Кругом сокровища лежат!

Вперед, и прочь тревоги!

Ждет где – то нас заветный клад

И новые дороги!

Воспитатель:

Закройте глаза и представьте, что вы настоящие пираты, и сейчас мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Представили? А теперь открывайте глаза!

Ребенок: Эй, полундра, все наверх!

Что за шутки, что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим- берем, не спросим!

Спорить с нами - мало толку,

Нет преград Морскому Волку!

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей!

Пират : Я возьму вас с собой на поиски сокровищ, и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны, обуть волшебные сапоги. И выдержать несколько испытаний! Готовы?

(третья песня)

2) (ИГРА ШНУРОВКА) (За столами)

ДЕТИ: Да!

Пират : Ну, тогда, поехали! Отгадайте для начала загадку:

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся

Живут на воде?

ДЕТИ: Корабли!

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить корабли на сушу (намотать нитку на карандаш, в одном из этих кораблей должна быть подсказка! (Первая часть карты)

(третья песня)

НАМОТАТЬ НИТКУ НА КАРОНДАШ (За столами)

Пират : Ур – р – а - а! сокровища уже близко!

Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?

Пират : Что – что! Кажется, вторая часть карты была спрятана в одном из этих сундуков, но замки совершенно заржавели, не поддаются мне! Быть может, вы попробуете? (ДВА ДЕРЕВЯНЫХ СУНДУКА, С БУМАЖНЫМИ ЗАМКАМИ)

Воспитатель: Ребята, вы должны открыть «замочки».

4) П/Г «ЗАМОК» (Выполняют Стоя) (вторая часть карты)

Пират : Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах….

Воспитатель: Имейте терпение, Капитан, у нас в руках еще только половина карты… Ребята, я вижу, вы немного устали?

Пират : Устали? Давайте немного разомнемся, я знаю одну очень хорошую зарядку для юных пиратов! Готовы?

ДЕТИ: Да – а!

Пират : (вместе с детьми выполняет движения по тексту) :

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка –

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали –

Распрямились, выше стали!

И стоим не «руки в брюки» -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали –

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили –

Про улыбку не забыли!

(Дети стоят полукругом около Воспитателей)

Пират : Отдохнули немного, а теперь слушайте загадку и следующее задание:

В добротной избушке

Старушка живет.

Порой на прогулку

Тихонько идет.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде…

ДЕТИ: Черепаха!

Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему – то все в воде….

П/Г «Черепаха»

Черепаха, черепаха (круговые движения кулаками)

В панцире живет. (спрятать большой палец в кулак)

Высунет головку- (высунуть палец)

Обратно уберет. (убрать палец)

Пират : Это и есть мое следующее задание – достать яйца из воды и вскрыть их, может быть, там лежит ключ от моего сундука…

(третья песня)

5) ЛОВЛЯ СКОРЛУПОК ИЗ ВОДЫ (Дети за столами)

(дети вылавливают скорлупки киндер – сюрприза из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их – ищут ключ от сундука, под черепахой находят третью часть карты).

(Третья часть карты)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: А ключа – то здесь никакого нет! Вы что- то напутали, Капитан!

Пират : Наверное, стар я стал, память совсем меня подводит! Мой сундук закрывался без ключа, на секретный замочек! Прежде чем найти сундук, выполните еще одно, последнее задание: умеете ли вы держать в руках карандаш?

(третья песня)

6) ШТРИХОВКА (четвертая часть карты)

(Дети выполняют задание «Штриховка», на обратной стороне одного из листов – последняя часть карты).

Воспитатель : Ну, вот ребята, теперь вам осталось соединить все части карты, давайте посмотрим, что получилось….(Соединяют части карты, на ней изображен затонувший пиратский корабль, (замечает следы на полу) : Ой, ребята, посмотрите, кажется, эти следы приведут нас к кораблю!

ДЕТИ: (идут по следам и отыскивают сундук с сокровищами) Ура! Мы нашли сокровища!

Воспитатель: Давайте откроем наш сундук и посмотрим, что там! (открывают сундук, а там шоколадные монетки)

Пират : Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с удовольствием вас угощу!

Воспитатель: Конечно, угостишь, но сначала давайте вспомним, ребята, через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с сокровищами?

ДЕТИ: Мы помогали кораблям попасть на сушу (наматывали нитку на карандаш, открывали замочки на каюте корабля (откручивали крышки, вылавливали черепашьи яйца из воды и открывали их – искали ключ, штриховали фигуры по образцу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у вас все получилось?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и превратимся в обычных мальчиков и девочек! (дети прощаются). На этом наши приключения закончены, всем спасибо за внимание!

ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С ДЕТЬМИ И УХОД В ГРУППУ

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

Развивающие тренажеры из бросового материалаРазвивающие тренажеры из бросового материала Игра изготовлена по книге Е. В Полозовой "Развивающие тренажеры из бросового материала". Данный тренажер изготовлен из картонного каркаса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пираты» Развития мелкой моторики нетрадиционными методами.
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД