Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: «Пирожки для Мишки» по теме «Свойства песка»

Саенко Ольга Валентиновна
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: «Пирожки для Мишки» по теме «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во 2 младшей группе : «Пирожки для Мишки».

(занятие можно проводить на прогулке)

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. (занятие можно проводить на улице)

Задачи: - развивать умение сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний о свойствах песка;

- активизировать речь и обогащать словарный запас

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: „Пирожки для Мишки“ по теме „Свойства песка“» размещена в разделах

Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, доски для лепки каждому ребенку, тряпочки.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Ход занятия:

В гости к детям приходит Медведь (игрушка). Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой сказки. Медведь рассказывает, что отправила его Маша отнести пирожки бабушке и дедушке, а он нечаянно съел пирожки, и теперь не знает, как ему быть. Дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы : купить пирожки в магазине; нарисовать пирожки, слепить их из песка.

Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. (песок, формочки, доски для лепки)

В процессе работы некоторые ребята сталкиваются с трудностями: рассыпаются пирожки. Воспитатель подводит детей к выводу, что слепить пирожки из сухого песка невозможно. Как же решить проблему? (в песок необходимо добавить воду). Дети рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод : лепить можно только из сырого песка. Чтобы получить сырой песок, нужно в него добавить воды.

В конце занятия проводится игра-моделирование «Маленькие человечки».

Воспитатель «превращает» мальчиков в сухие песчинки и «пытается слепить» из них пирожки. Песчинки-мальчики разбегаются, воспитатель зовет на помощь капельки воды- девочек, соединяя детей в пары (песчинки и капельки, а затем- дети соединяются в круг. Получается большой пирог.

Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: «Пирожки для Мишки» по теме «Свойства песка»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 06:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе: «Пирожки для Мишки» по теме «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Саенко Ольга Валентиновна (УИ 2772692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД