Конспект занятия «Письмо из прошлого»

Марина Гурьева
Конспект занятия «Письмо из прошлого»

Конспект занятия «Письмо из прошлого»

Вид занятия: интегрированное

Тема: «Письмо из прошлого» (основная образовательная область – познание; интеграция: социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая).

Образовательная цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне

Задачи:

Обучающие задачи:

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени (прошлое, настоящее; дни недели, месяца года).

• Упражнять в прямом счёте в пределах 20 и обратном порядке от 10 до 1.

• Учить детей создавать коллективно картину, используя нетрадиционную технику работы с пластическим материалом (салют из пластилина).

• Обогащать словарь детей следующими понятиями:

-названия: Великая Отечественная война, главнокомандующий, фашистская армия, гитлеровские войска, фронт, тыл, боец, товарищ, героизм;

-признаки: храбрый, вражеский, непобедимый;

-действия: сражаться, защищать Родину, помнить, радоваться со слезами на глазах.

Развивающие задачи:

• Развивать пропедевтический интерес к истории своей страны.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение действовать по сигналу и способность сопереживать другим людям.

• Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме; уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.

• Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну и её историческое прошлое.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща принимать решения, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Виды детской деятельности:

• игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие литературного текста, двигательная.

Оборудование и материалы: 3-4 детских стола со стульчиками; стол для изодеятельности; мольберт (либо магнитная доска); стульчики для просмотра презентации; мультимедийное оборудование; компьютер; презентация о Великой Отечественной войне с аудио записями (звук стрельбы, взрывов, гул самолёта, минусовка песни «День Победы»); плакат с изображением Кремля; 1мольберт; мяч; пилотки (для воспитателя и на общее количество детей); карандаши простые; карточки-схемы с изображением военной техники (танки, самолёты, корабли, машины, пушки); картон зелёного цвета по количеству детей; листы со схематичным изображением самолёта из цифр; небольшие кусочки цветного пластилина по количеству детей; султанчики по количеству детей, 1 набор конфетти, 1 коробка цветных карандашей, 1 коробка акварельных красок; 1 коробка пластилина; звёздочки красного цвета; письмо военных лет (треугольной формы).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Эмоциональная настройка.

Цель: создание позитивного настроя на усвоение нового материала:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Встаньте, пожалуйста, в круг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

Подарите, пожалуйста, друг другу улыбку, а теперь посмотрите на ваших гостей и подарите улыбку им.

Проблемное рассуждение:

Воспитатель:

-Я принесла вам необычное письмо. Посмотрите, какой оно формы? (ответы детей). А в настоящее время такие письма пишут? (ответы детей). Из какого времени могло такое письмо прийти? (ответы детей). Как вы думаете, о чём может рассказать нам это письмо? (ответы детей). Хотите узнать? (ответы детей). Для того, чтобы узнать о чём письмо, необходимо отправиться в прошлое время, но туда могут попасть только смелые, дружные дети. Сегодня какой день недели? (ответы детей). Нам надо обязательно вернуться назад именно сегодня. Как нам попасть в прошлое? (предложения детей). Ребята, нам поможет волшебный мяч. Вы готовы? (ответы детей). Передаём мяч друг другу и по очереди считаем от 1 до 20, но делать это надо быстро (дети передают мяч и считают до 20).

2. Основная часть:

Слышатся звуки стрельбы, взрывов. Перед детьми пилотки, пакет донесения.

Воспитатель:

-Ребята, что вы слышите? (ответы детей). В какое время мы попали? (ответы детей). Смотрите, здесь лежит пакет с донесением. Никого нет, видимо это для нас.

Воспитатель читает письмо с заданием: «Товарищи бойцы! Необходимо срочно отметить на карте местонахождение вражеской боевой техники и сообщить в штаб! Главнокомандующий».

Воспитатель:

-Значит, отряд не смог выполнить задание, что же делать? Ведь нашей армии надо срочно помочь, чтобы одолеть врага! (ответы детей). Придётся это сделать нам. Вы хотите быть солдатами? Значит, мы теперь - солдаты, а командование нашим отрядом я беру на себя.

-Товарищи бойцы, надеть пилотки, в одну шеренгу стано-вись! Наша задача узнать, на чём мы доберёмся в тыл врага. Для этого необходимо справится с первым заданием: простым карандашом соединить цифры по порядку от 1 до 12. Занять свои места и приступить к исполнению! (дети садятся за столы, простыми карандашами на листочках соединяют цифры).

Воспитатель:

-На каком транспорте мы туда попадём? (ответы детей). Молодцы! Значит, мы полетим на военном самолёте. Пристегните ремни, мы взлетаем (слышится гул самолёта). Посмотрите вверх, чтобы враг нас не заметил, мы поднялись очень высоко. Посмотрите налево, теперь направо, вниз (дети смотрят по заданному направлению). Нет рядом вражеских самолётов? Мы приближаемся к пункту назначения. Приготовьте парашюты, начинаем высадку! (дети выходят из-за столов и встают возле воспитателя).

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!».

К облакам поднялись (дети тянутся вверх на носочках)

И шасси убрались (приседают).

Вот лес – мы тут (расставляют руки в стороны, к груди,

Приготовим парашют (поднимают руки через стороны вверх).

Толчок, прыжок (поднимаются на носочках, делают прыжок вверх,

Летим дружок (поднимают руки в стороны и плавно ими покачивают!

Воспитатель:

-Товарищи бойцы, вот мы и на месте, отстегните парашюты! (дети изображают действие). Внимание! Вижу вражеский объект (воспитатель смотрит в бинокль на экран, где изображено поле с вражеской боевой техникой). Наша задача отметить на карте (показывает «карту») месторасположение вражеской военной техники. Приготовились выполнять задание! (дети садятся за столы). Выложите перед собой карточки с изображением вражеской техники. Необходимо быть очень внимательными и точными! Я начинаю наблюдение! (воспитатель диктует графический диктант, дети выкладывают на «карте» «военную технику»):

-Танки находятся в правом верхнем углу поля, самолёты в левом нижнем углу поля, корабли - в правом нижнем углу поля, машины – в левом верхнем углу поля, пушки в середине поля. Товарищи солдаты, проверьте, всё ли вы правильно отметили? (дети работают в парах, проверяют выполненное задание с образцом).

Воспитатель:

-Задание мы выполнили! Воспитатель «передаёт» данные по «рации»: «Товарищ главнокомандующий! Задание выполнили! Полученные данные оставляем в секретном месте!» (слышится звук взрыва, стрельбы). Ребята, нам необходимо срочно вернуться домой, в наше время. Начинаем отсчёт в обратном порядке от 10 до 1 (дети передают мяч по кругу).

- Вот мы снова в настоящем мирном времени. А в каком времени мы были? Вам было страшно? (ответы детей). Значит, солдаты какими должны быть? (ответы детей). Давайте, мы с вами вспомним о военном времени. Садитесь, пожалуйста! (воспитатель проводит беседу с наводящими вопросами о Великой Отечественной войне, которая сопровождается показом слайдов).

-Дети, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная война? (ответы детей). Правильно, 22 июня 1941 года гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. А июнь, это какое время года? (ответы детей). Правильно, лето. Кто знает, в какое время суток началась война? (ответы детей). Ранним летним утром, когда ещё все спали, на мирные города страны стали падать бомбы (показ слайда). Враги пытались захватить нашу землю. Фашистская армия разрушала всё на своём пути, не жалея стариков и детей. На кого была надежда у народа? (ответы детей). Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, на героизм наших солдат (показ слайда). На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу родину. Дома их ждали матери, жёны, дети. А как они поддерживали солдат? (ответы детей). Писали вот такие письма и с нетерпением ждали ответа (показ слайда). Дети, а вы знаете, сколько лет шла война? Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль. Кто победил в Великой Отечественной войне? (ответы детей). Правильно, наша страна. Когда это произошло? Это произошло в мае 1945 года. Какое это время года? (ответы детей). И теперь каждый год 9 Мая в небе над Россией полыхает праздничный салют (показ слайда).

Воспитатель:

-Дети, вы хотите узнать, о чём же это письмо? (воспитатель показывает письмо, ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Война - это самое страшное событие на свете. Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, защищали Родину и очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми и не забывайте о погибших героях!».

Ребята, а давайте сделаем свой праздничный салют в честь героев, которые отдавали свою жизнь, защищая нашу Родину? Из чего можно изобразить салют? (воспитатель обращает внимание детей на предложенный материал: султанчики, конфетти, карандаши, краски, пластилин; дети дают свои варианты ответов). Салют наш будет необычный, пластилиновый. (Дети и воспитатель переходят к столу, на котором лежит плакат, с изображением Кремля. Воспитатель показывает технику «рисования» пластилином; уточняет у детей, какого цвета получился салют. Дети выбирают кусочек пластилина и каждый «рисует» свой салют на плакате). Посмотрите, какой красивый салют у нас с вами получился!

Заключительная часть:

Ребята, это вам подарок из прошлого военного времени (вручает звёздочки).

А чтобы не забыть о нашем путешествии в прошлое время, дарю вам «Книгу памяти», в которую вы вместе с родителями и воспитателями можете записать все, что знаете о своих близких, воевавших в Великую Отечественную войну. (Воспитатель вручает книгу детям).

- Дети, из какого времени к нам пришло письмо? Кем вы сегодня были? О чём вы сегодня узнали? Что для вас было самым трудным? Что у вас получилось? Чему вы научились? (ответы детей).

Воспитатель:

-Встаньте, пожалуйста, в круг:

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, а картину с салютом можете взять себе в группу на память о нашей встрече.

. Предполагаемый результат:

-дети уточнят и расширят знания о Великой Отечественной войне;

-приобретут навыки положительного взаимодействия со сверстниками, смогут проявить свои индивидуальные качества.

Предполагаемые риски:

- возможные сбои в работе компьютерной техники;

- знаний по данной теме у детей может оказаться недостаточно.

Публикации по теме:

«Без прошлого нет будущего». Конспект НОД в старшей группе «Без прошлого нет будущего» Конспект интегрированной НОД в старшей группе Образовательные области: «Музыка», «Художественное творчество»,.

Фотоотчёт «Музей прошлого и настоящего»Фотоотчёт «Музей прошлого и настоящего» Организация мини-музеев в группе позволяет приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, способствовать обогащению представлений.

Фотоотчет «Новогодние открытки из прошлого»Фотоотчет «Новогодние открытки из прошлого» Изначально, слово «открытка» означало открытое письмо. Открытки отправлялись по почте без конверта и были на самые разные случаи. Первые.

Гости из прошлого (фотоотчет)Гости из прошлого (фотоотчет) При формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста мы знакомим детей с понятием «прошлое». Рассказ о животных,.

Из прошлого опыта. «Все гениальное просто». ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. В последнее время уделяется не мало внимания для активизации жизнедеятельности инвалидов и граждан пожилого возраста.

Мини-музей «Игрушки прошлого» Сегодня музейная педагогика активно вошла в дошкольное образование. И играет огромную роль в воспитании детей. Приобщение к музею развивает.

НОД «Одежда: от прошлого к настоящему» Цели: расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить воспитанников с историей.

Проект по патриотическому воспитанию «Без прошлого нет будущего» Мы живём в эпоху модернизации, инновации, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Наши дети,.

Проект «Часы: из прошлого в будущее» Дети подготовительной группы работали над проектом «Часы из прошлого в будущее», где они познакомились с изобретением часов и получили.

Стихотворение «От прошлого к будущему» ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУИсторию начну я С Уральских славных гор, Где появился паровоз И вышел на простор. Там Черепанов - сын, отец Трудились.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Письмо из прошлого»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...