План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда»

Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда»

Тема «Посуда»

Интеграция образовательных областей:

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Ввести в активный словарь название предметов посуды. Уточнить понятие обобщающего слова «посуда».

(речевое развитие)

2. Расширять представление детей о современной и старинной посуде. Уточнить знания детей из каких материалов и где делают посуду.

(познавательное развитие)

3. Упражнять в словообразовании. Активизировать мыслительную деятельность, учить разга-дывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

(речевое развитие)

4. Продолжать учить составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, паде-же.

(речевое развитие)

Методы и приемы: - практические – игра, составление рассказа

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям

Материалы и оборудование: самовар, чугунок, чайник, кастрюля, железные и деревянные ложки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая игра «Хорошо-плохо»).

Коммуникативная Беседа, составление рассказа, творческий пересказ, отгадывание зага-док, вопросы.

Музыкальная Игра на детских музыкальных инструментах.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент: появляется персонаж из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Федора (воспи-татель)

- Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела. Дети сидят на стульчиках по-лукругом

Дети идут друг за другом по кругу

2. - Вот и пришли. Добро пожало-вать.

На столе посуда: самовар, чай-ник, кастрюля, чугунок, желез-ные, деревянные ложки.

- Посмотрите, что у меня на сто-ле?

- Как это можно назвать одним словом?

- Какая она у меня сегодня?

- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её. Дети рассаживаются на лавоч-ки Дети верно называют предметы посуды.

Называют предметы од-ним словом «посуда».

Дети правильно называ-ют признаки посуды, подбирают определения к существительным.

3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сколько не мучайся, не три его, а белый не сделаешь»

- Почему так говорят?

-Из какого материала сделан чу-гунок?

- Значит он какой?

- Да, он железный. Это хорошо? Почему?

- Но то, что он железный тоже и плохо. Почему?

- А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?

- Стеклянный чугунок хорошо! Почему?

- Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему?

- А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?

- Деревянный чугунок хорошо! Почему?

- Но деревянный чугунок это и плохо. Почему?

- Все-таки хорошо, что мой чугу-нок железный. Хоть он и тяже-лый и можно обжечься, но его можно в печь ставить, в нем можно варить. Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его? По вызову воспитателя один ребенок подходит к столу и по-казывает чугунок. Дети отгадывают загад-ку, объясняют отгадку.

Верно называют из како-го материала сделан чу-гунок.

Дети называют качест-венные определения и объясняют почему это хорошо и почему это плохо. Дети грамотно образовывают новые слова, сравнивают мате-риалы по качеству.

Дети верно называют предмет быта (ухват).

4. - Да, посуда в которой я суп варю не такая как у вас. В чем ваши мамы варят суп?

- Какое интересное слово каст-рюля. Какая еще посуда есть у вас дома?

- Вы знаете где делают посуду?

- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем а всех кормлю».

- Посмотрите какие у меня ложки на столе.

- Да, ложки мои деревянные, на-рядные, расписные. Скажите расписные.

Ложки расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще и играем на них. Воспитатель просит Мишу М. подойти к столу и найти отгад-ку.

Дети индивидуально и хором произносят новое слово - рас-писные. Дети верно называют предмет посуды, в кото-ром мама варит суп. (ка-стрюля).

Дети перечисляют пред-меты современной посу-ды.

Дети вспоминают, что делают посуду на фаб-рике.

Дети верно отгадывают загадку и точно объяс-няют отгадку.

5. Динамическая пауза.

Музыкально-ритмическая игра «Калинка». Дети слушают музыку «Калинка» и играют на ложках.

6. Составление описательного рас-сказа о самоваре.

- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Стоит толстяк, подбоченившись бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».

- Как вы догадались, что это са-мовар? В чем вы дома кипятите чай?

- Что есть у самовара?

- Какой самовар?

Воспитатель дает образец описа-тельного рассказа.

- Да это самовар.

- Он железный, блестящий, кра-сивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, че-тыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай.

- Ребята, кто хочет рассказать о самоваре? По вызову воспитателя Ваня М. подходит к столу и показывает отгадку (самовар).

Дети хором и индивидуально произносят отгадку – слово са-мовар.

Трое детей (Ульяна П., Кирилл Н., Диана Г.) по очереди рас-сказывают о самоваре.

Федора и дети оценивают рас-сказы детей. Дети отгадывают загад-ку, сравнивают предме-ты посуды (самовар и чайник). Описывают са-мовар, отвечая на вопро-сы.

Дети рассказывают о са-моваре по образцу.

7. Рефлексия

- Дети, нужна ли нам посуда?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непоредствено-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Осень». Цели: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели» План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели» Симонова Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский сад №.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...