МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?»

Светлана Бусарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?»

ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурного подразделения детский сад «Светлячок»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

на тему:

«Торф и глина – что это

по методике А. И. Савенкова

Выполнила

Бусарова Светлана Викторовна,

Воспитатель.

Тема «Торф и глина – что это.

Интеграция образовательных областей :

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Торф и глина — что это?“» размещена в разделах

1) Расширить представление о полезных ископаемых (торфе и глине, об их свойствах. Познакомить со способами образования добычи этих полезных ископаемых. («Познавательное развитие»).

2) Развивать способности к поисковой деятельности : определять задачи, исходя из поставленной проблемы; планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор. Формировать навык взаимодействия взрослого с детьми. («Социально – коммуникативное развитие»).

3) Развивать правильную монологическую и диалогическую речь. («Речевое развитие»).

Методы и приемы: - практические – элементарные опыты, моделирование;

- наглядные – рассматривание содержимое сундучка, коллекции полезных ископаемых, иллюстраций, просмотр видеофильма;

- словесные – беседы, вопросы, рассказ воспитателя, чтение энциклопедического материала.

Материалы и оборудование: Сундучок, мешочки с торфом и глиной, коллекция полезных ископаемых, «Уголок маленького исследователя» с карточками; материал для экспериментирования на каждого ребенка: карточка-схема, мерная ложка, лупа, стаканчик с водой, воронка, вата, тряпочки, поднос, цветные карандаши; видеофильм о добыче торфа и глины

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Деятельность воспитателя

Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и с помощью загадки подводит детей к выбору темы.

Затем предлагает определить полезные ископаемые, находящиеся в коллекции

Воспитатель спрашивает у детей, где можно получить информацию об образовании этих полезных ископаемых. Подводит к стенду, на котором символическими знаками изображены методы исследования : подумать самому;

посмотреть по телевизору;

узнать из книг;

спросить у другого человека

Воспитатель предлагает детям отправиться в научную лабораторию и с помощью исследовать свойства глины и торфа.

Воспитатель организует физкультминутку «Буратино».

Воспитатель направляет детей на сбор информации о полезных ископаемых.

Воспитатель зачитывает отрывок из энциклопедии

Воспитатель выбирает ребенка – докладчика.

Воспитатель подводит итог и спрашивает у детей, что интересного они узнали о полезных ископаемых?

Предлагает собрать дополнительную информацию об угле и песке и собрать материал в папку «Исследования».

Деятельность воспитанников

Дети отгадывают загадку и рассматривают содержимое сундучка, находят торф и глину, сравнивают.

Дети находят нужные карточки и называют последовательность.

Дети принимают участие в исследовании, определяют цвет, структуру, пластичность глины и торфа, пропускают ли полезные ископаемые воду, тонут или не тонут, делают выводы, свои умозаключения, фиксируют полученные результаты с помощью схем.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети просматривают по телевизору видеофильм «Добыча торфа и глины».

Из книги дети узнают о том, где люди используют полезные ископаемые.

Дети подходят к сотрудникам детского сада и узнают о том, как еще люди используют эти полезные ископаемые

Ребенок делает сообщение, расшифровывает изображения на листах схемы (пиктограммы)

Дети отвечают, высказывают свое мнение, аргументируют свой выбор.

Ожидаемые результаты

Сформирована мотивация на познавательную деятельность

У детей сформирован навык самостоятельности, творческого поиска.

У детей развиты способности к поисковой деятельности. Сформированы представления о свойствах полезных ископаемых.

У детей сформирован навык двигательной активности.

У детей сформирован навык на самостоятельный поиск информации

У детей сформирован навык восприятия о прочитанном.

У детей сформирован навык взаимодействия со взрослым.

У ребенка развит навык правильной диалогической и монологической речи.

Постановка новой проблемы.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Полезные ископаемые нужно беречь!»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД