наталия новикова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Правила дорожного движения»
Интеграция образовательных областей : «Безопасность»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
1) Обогащать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным дорожным ситуациям (Безопасность);
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2) Развивать диалогическую речь, при ответы на вопросы использовать элементы объяснительной речи, составлять описательный рассказ по картинке (Коммуникация»);
3) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактической игре, в подвижных играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. (Социализация»);
4) Познакомить детей с правилами дорожного движения (Познание);
5) Формировать представления о светофоре, развивать умение изображать его в собственной художественно-творческой деятельности (Художественное творчество)
Методы и приемы: - практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность)
- наглядные (рассматривание иллюстраций)
- словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)
Материалы и оборудование: дорожные знаки, рули или кольца по количеству детей, дидактическая игра «Найди пару», иллюстрации по правилам дорожного движения, альбомные листы, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные).
Продуктивная Рисование в изостудии.
Познавательно-исследовательская Дидактические игры
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная Подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат
1.
Воспитатель открывает полученное письмо и предлагает отгадать детям загадки:
Правила движения
Знает, без сомнения
Вмиг заводит он мотор
На машине мчит (шофёр)
Перед домом на дороге
Ждё т давно она подмоги:
Не залили в бак бензина
-Не поехала (машина)
Дети обращают внимание на письмо и слушают воспитателя.
Дети отгадывают загадки.
Созданы условия для развития интереса у детей.
Созданы условия для развития слухового внимания.
2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Где можно встретить машины?
- Как называется место, где едут машины?
- А как называется место, где ходят люди? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Созданы условия для логического мышления, для совместного диалога
3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дороги, тротуара. Дети рассматривают иллюстрации. Созданы условия для развития умения рассматривать иллюстрации.
4. Воспитатель предлагает детям выполнить игра-разминка:
На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд,
Я знаю: скоро поворот. Дети, проговаривая слова, выполняют движения по показу воспитателя. Созданы условия для развития двигательной активности детей.
5. Воспитатель читает стихотворение:
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил
Легко попасть в просак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход. Дети слушают воспитателя. Созданы условия для развития слухового внимания.
6. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди пару» Дети запоминают правила и играют в игру. Созданы условия для развития классификации и обогащения опыта знаний правил дорожного движения.
7. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Водители». Сначала предлагает детям ездить туда, куда они захотят, а потом с соблюдением правил. Дети играют в п/игру. Созданы условия для развития двигательной активности. Закреплены правила дорожного движения.
8. Беседа «Как ты поступишь?» Воспитатель задаё т вопрос:
- Что может случиться, если на улице никто не будет соблюдать правила дорожного движения. Дети высказывают своё мнение и вместе с воспитателем обсуждают увиденное. Созданы условия для развития умения устанавливать причинно – следственную связь, сформированы представления о потенциально опасных ситуациях.
9. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации по «Правилам дорожного движения» Дети рассказывают о том, что нарисовано на этих иллюстрациях. Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, развития логического мышления.
10. Воспитатель задаё т вопросы:
- Кто знает, как нужно переходить улицу? Дети отвечают на вопрос. Сформированы знания о правилах дорожного движения.
11. Воспитатель показывает иллюстрации «зебры», «светофора» и читает стихотворение:
Расчудесные дела
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовёт
Это зебра – переход.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт!
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья. Дети обращают внимание на иллюстрации и рассматривают их Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания.
12. Воспитатель объясняет правила игры «Красный, жёлтый, зелёный» и предлагает поиграть детям в неё. Дети играют в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Созданы условия для развития двигательной активности
13. Воспитатель предлагает нарисовать светофор. Дети рисуют рисунок. Созданы условия для продуктивной деятельности, продукт - рисунок
14. Воспитатель организует выставку рисунков «Красный, жёлтый, зелёный» Дети помогают воспитателю в создании выставки рисунков. Опыт обогащения полученных знаний