алла шматко
План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Г. Россоши
«План по самообразованию педагога»
Шматко Аллы петровны
16 лет 1КК
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «_Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду»
2016-2017уч. год
Подготовительная группа
2016г.
Публикация «План по самообразованию „Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Тема: «Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания»
Цель: «Развитие познавательных способностей детей 6-7 лет в процессе экологического
воспитания через проектную деятельность. …»
Задачи: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и
стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.
• Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети это тоже
часть природы.
• Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, оказывать природе
посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления в разных
видах деятельности.
• Расширять представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях
в природе.
• Совершенствовать умение классифицировать овощи фрукты ягоды. Расширять
представления о животных и их детёнышах.
• Дать представления о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как
живых организмов- двигаются, питаются, дышат, растут.
• Дать общее представление о существовании различных сред обитания.
• Развивать интерес и активность в процессе познавательно- исследовательской деятельности
обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
• Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и
животными, живущими рядом с ним.
• Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования.)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок….
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
Месяц Формы работы
С детьми Педагогами Самообразование Родителями
сентябрь - диагностика ЗУН детей Экскурсия на огород. Труд «Собираем урожай» Пальчиковая игра «Капуста» Экспериментальная деятельность «Весёлая горошина» Настольная игра «Дары лета» С/ р игра «На даче» Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Художественно творческая деятельность «Фрукты» (Рисование пластилином)
- Организовать работу кружка, создать учебную программу,
-изучение литературы Анкетирование родителей на тему: «экологическое воспитание в семье» Буклеты на тему: «Правильное питание дошкольников. Рейтинг самых полезных продуктов для детского питания»
октябрь Наблюдение за солнцем Познавательно- исследовательская деятельность «Куда делась вода» Чтение экологической сказки «Жила была река» Игра эстафета «Кто быстрей соберёт шишки» сбор и анализ методической и художественной литературы для взрослых и детей
Информационный стенд на тему: «Приобщение детей к природе родного края»
ноябрь Познавательно исследовательская деятельность на тему «Почему говорят как с гуся вода» Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Беседа «От кого, какая польза» Заучивание стихотворения хармс «Удивительная кошка» Экологизация развивающей предметно пространственной среды Консультация для родителей на тему «Домашние животные в жизни ребёнка»
декабрь Беседа на тему: «Почему птицам трудно зимой?» Заучивание стихотворения Рубцова «Воробей» Дидактические игры «Каких птиц зимой не увидишь» «Кто что любит» Наблюдение за птицами и ведение календаря Трудовой десант: «Поможем птицам» Создание банка педагогических идей Консультация для родителей: «Они остались зимовать, мы им будем помогать
январь Беседа на тему: «Что делают деревья зимой?» Видеофильм «Прогулка по зимнему лесу» Слушанье А. Вивальди «Времена года. Зима», «Как бы не было зимы» Аудиозапись «Зимняя сказка» Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Дидактическая игра «Узнай, что за дерево» «Чьи следы на снегу»
февраль Наблюдения за комнатными растениями C/ р игра «Магазин цветов» Беседа на тему: «Зачем нужны комнатные растения» Пальчиковая игра «Наши алые цветы» Настольная игра «Цветочное лото» Труд «научим Степашку ухаживать за комнатными растениями» Познавательно исследовательская деятельность на тему «Зачем ростения корешки» Газета для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем»
март «Беседа на тему: «Что такое природа» Настольная игра «Птицы звери насекомые» Труд в центре природы. Целевая прогулка в цветнике Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Что у нас под ногами» Проведение проблемно ориентированного анализа Акция добрых дел : «Домики для скворцов»
апрель Беседа на тему: «Земля наш общий дом» Настольная игра: «Кто где живёт» Просмотр презентации на тему «Земля наш общий дом» Познавательно исследовательская деятельность на тему: «где ночует солнышко» Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую» Сопоставление полученных результатов с прогнозированными. Родительское собрание на тему: «Воспитание доброты к природе»
май Беседа на тему: «Кто такие редкие животные» Просмотр презентации на тему: «Животные из Красной книги» Разгадывание загадок. Художественно творческая деятельность: «Раскрась животное» Консультация для родителей «Полезные рецепты из лекарственных трав»
июнь Рассматривание природного материала Познавательно исследовательская деятельность «Чудо камни» Заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки» Конструирование из природного материала «Божья коровка»
июль Экскурсия на берег реки Рассматривание тематических альбомов. Беседа на тему: «Почему нельзя пить воду из реки» Художественно творческая деятельность «Рыбки» (печать листом) Чтение сказки Н. Рыжовой «Как люди обидели речку» Стенгазета «Отдыхаем не вредя»
август Беседа на тему: «Какую пользу приносят насекомые» Рассматривание альбома «Насекомые» Показ настольного театра «Муха Цокотуха» Художественно творческая деятельность «Гусеница» Труд на огороде Подведение итогов и определение перспективы развития Папка передвижка «Игры природоведческого содержания – как средство экологического воспитания