МААМ-картинки

План работы по преемственности со школой

Алена Сорокаева
План работы по преемственности со школой

План работы по преемственности со школой

МКДОУ д/с «Солнышко» п. Таежный

2018-2019 учебный год

Таежный, 2018г.

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Публикация «План работы по преемственности со школой» размещена в разделах

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе :

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает :

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы Срок Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы

Обсуждение и утверждение совместного плана работы Сентябрь Педагоги СОШ №7, 20

старший воспитатель

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года Старший воспитатель

Воспитатели подготовитель

ной группы

Участие в педагогических советах.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских собраний

Содержание работы с детьми

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь Воспитатели подготовитель

ной группы

Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала)

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»

В течение года

Выставка детских работ «Моя будущая школа»

Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами,поговорками и загадками об учении в школе

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками По плану школы

Посещение праздника «Прощание с букварем» По плану школы

Выпуск детей в школу Май

/

Обследование детей подготовительной группы с целью изучения школьной зрелости. Апрель-май старший воспитатель,

воспитатели

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников:

- выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник»

- оформление тематических стендов, газет;

- экскурсия по школе; Февраль Педагоги СОШ №7, 20 библиотекарь, воспитатели

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Психологическая готовность к школе»

Правила для родителей. Октябрь Педагог -психолог,

Воспитатели подготовитель

ной группы

Родительское собрание с присутствием учителей начальных классов “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” Ноябрь Воспитатели подготовитель

ной группы,

учителя начальных классов, педагог- психолог, старший воспитатель

Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

Выпуск брошюр «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с показом занятия воспитателей ДОУ Апрель

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Цель мероприятия: организовать прощание детей с начальной школой, развить чувство сплоченности детей, сформировать положительный образ будущей.

Фотоотчет «Лето перед школой»Фотоотчет «Лето перед школой» «Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный.

Лэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательноЛэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательно Цели и задачи данного лэпбука: уточнить и расширить представления дошкольников о школе, развивать интерес к будущему школьному периоду.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой» (4 класс)Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощание с начальной школой» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 КЛАССЕ (музыка) - ВОТ ОНИ ТЕ, КТО СИДЕЛ ВЕЧЕРАМИ ЗА КНИЖКАМИ, ВОТ ОНИ ТЕ, КТО УЧИЛСЯ ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ… ВСТРЕЧАЙТЕ.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Взаимодействие со школой по пропаганде правил дорожного движенияВзаимодействие со школой по пропаганде правил дорожного движения Цель:снижение дорожно- транспортн ого травматизма среди детей дошкольного и младшего возраста. Задачи: 1. Доступно разъяснить и познакомить.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Автор публикации:
План работы по преемственности со школой
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД