МААМ-картинки

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Анна Лысова
План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях. 2. Познакомить детей с правилами правильного питания. 3. Продолжать знакомить с правилами гигиены. 4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. 5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.

Понедельник.

Тема дня : «Наше тело»

Публикация «План тематической недели „Я хочу здоровым быть!“ по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе» размещена в разделах

Цель: дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма, о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Задачи: дать понятие «здоровье», «осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: привитие и закрепление культурно-гигиенические навыки детей. Умывальная комната 10мин.

3. Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Группа 5-8мин.

4. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело». Беседа: «Как устроено тело человека». Цель: формирование знаний детей о собственном теле. Группа 20 мин.

5. Разучивание стихотворения М. Ефремов «Тело человека».(приложение№9). Цель: закрепление названия частей тела, развитие памяти. Группа 15 мин.

6. Музыкальное занятие.

Цель: развитие эмоционального состояния ребенка Музыкальный зал 30 мин.

7. Игра малой подвижности «Лавота» Цель: закрепление знания частей тела. На участке 10 мин.

8. Под. игра «Совушка-сова» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам. На участке 10 мин.

9. Физиологические опыты. Цель: обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях. На участке 10сек.

10. Рисование на песке: «Нарисуй портрет ладошки». Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущения. На участке 10-15мин.

11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

12. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

13. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.

14. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

15. Дид. игра «Собери человека» Цель: закрепление названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур). Группа 15мин.

16. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Обыгрывание ситуации «На приеме у врача». Цель: предоставление ребятам возможности через игру применить полученные теоретические знания на «практике». Группа 20-30мин.

17. Беседа «Сохрани свое здоровье» Цель: показ необходимости бережного отношения к своему здоровью. На участке 15-20мин.

Беседа с родителями на тему: «Ребенок растет"

Вторник.

Тема дня : «Правила гигиены и закаливания»

Цель: формирование практических умений и навыков соблюдения личной гигиены, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Задачи: дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадке

10мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенические навыки детей. Умывальная комната 10мин.

3. Беседа «Личная гигиена» Цели: развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Группа 10-15мин

4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Группа 20мин

5. Физкультурное занятие. Цель: развитие физических умений и качеств детей, профилактика нарушения осанки. Спорт. площадка 30мин

6. Эксперимент «Грязные руки» Цель: с помощью увеличительных стекол, микроскопа рассматривание микробов, как они выглядят. Группа 15-20мин

7. Рисование «Эти вредные микробы» Цель: формирование понятия о микробах, совершенствование технических навыков рисования. Группа 20 мин

8. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: знакомство ребят с понятием «закаливание», сообщение о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы: солнце, воздух и вода. На участке 15мин

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом. На участке 15мин

10. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

11. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

12. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната

8-10мин

13. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

14. Малоподвижные игры: «Море волнуется», «Четыре стихии». Цель: закрепление правил игр и выполнение по сигналу воспитателя. На участке 15-20мин

15. Индивидуальная работа Цель: закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке. На участке 15-20мин

16. Дид. Игра «Что было бы, если» Цель: игра учит доверию, что детский организм очень умно устроен. На участке 15-20мин

Консультация для родителей врача-стоматолога «Научите ребёнка правильно чистить зубы».

Среда.

Тема дня : «Правильное питание и витамины».

Цель: закрепление понятий о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Задачи: дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков детей. Умывальная комната 10мин.

3. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов. Цель: через организованную беседу, пополнение знаний детей о пользе овощей и фруктов: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д. Группа 20мин

4. Дид. игра: «Где найти витамины?» Цель: формирование у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Группа 20мин

5. Музыкальное занятие. Цель: развитие эмоционального состояния ребенка Музыкальный зал 30мин

6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Витамин роста». Цель: закрепление названия витаминов и продуктов, в которых они есть. Музыкальный зал 20мин

7. Разыгрывание ситуации : «Что вкусно и полезно». Цель: формирование представления о рациональном питании. На участке 15мин

8. Эстафета: «Овощи и фрукты». Цель: развитие внимания, быстроты движений. На участке 8-10мин

9. Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие быстроты реакции, закрепление названий продуктов питания, которые можно употреблять в пищу. На участке 15мин

10. Под. игра «Водяной» Цель: развитие произвольного внимания, памяти у детей, быстроту реакции. На участке 8-10мин

11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течение прогулки.

12. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенические навыки. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

13. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.

14. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

15. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков: «Неженка», «Зарядка и простуда». Цель: обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении. На веранде 20-25мин

16. Малоподвижная игра «Старушка Маланья». Цель: развитие произвольного внимания, памяти детей, быстроте реакции. На участке 10мин

17. Ходьба по «Дорожке здоровья». Цель: профилактика плоскостопия у детей. На участке 20мин

Рекомендации для родителей: «Правильное питание – основа здоровья».

Четверг.

Тема дня : «День безопасности».

Цель: создание условий для осознанного отношения к себе и своему. Задачи: развивать навыки безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей о правилах безопасности и сохранения собственного здоровья.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Умывальная комната 10мин.

3. Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: знакомство детей с предметами, требующими осторожного обращения, с помощью загадок Группа 20мин.

4. Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь». Цель: закрепление алгоритма поведения детей в трудных ситуациях и домашнего адреса ребенка. Группа 15мин

5. Физкультурное занятие Цель: развитие физических умений и качеств детей, профилактика нарушения осанки. Спорт. площадка 30мин

6. Дид. игра «Светофорик». Цель: закрепление знаний о цветах светофора, и основных дорожных знаках. На участке 15мин.

7. Чтение-обсуждение: «Сказка о принцессе Иголочке». Цель: выявление вместе с детьми, где следует хранить опасные предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. На веранде 20мин

8. Игра на внимание: «Видели, видели». Цель: развитие внимания и быстроты мышления. На участке 10-15мин.

9. Под. игра «Волк во рву». Цель: развитие ловкость, быстроты движений. На участке 10-15мин.

11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

12. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица,чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

13. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.

14. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

15. Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?» и т. д. (с рассматриванием картинок) Цель: закрепление полученных знаний. Группа 20-25мин.

16. Настольно-печатная игра «На прогулке». Цель: закрепление знаний поведения детей в лесу, на улице, у водоёма. Группа 15-20мин.

17. Ролевая игра : «Мы – пешеходы». Цель: закрепление правил поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. На участке 25-30мин.

Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе».

Пятница.

Тема дня : «Спорт и здоровье».

Цель: знакомство детей с различными видами спорта Задачи: формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1. Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. (приложение №1) Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица) Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Умывальная комната 10мин.

3. Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание». Цель: укрепление дыхательных мышц, работа над увеличением продолжительности выдоха. (приложение №4). Группа 3-5мин.

4. Упражнения для глаз «Тренировка». Цель: тренировка мышц глаз, умение снимать напряжение. (приложение №3). Группа 3-5мин.

5. Лепка «Спортсмены». Цель: повторение и закрепление знаний детей о летних видах спорта (приложение №5). Группа 20-25мин.

6. Дид. игра: «Угадай вид спорта». Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. (приложение №6). На участке 15мин.

7. Под. игры «Гуси -лебеди», «Медведи и пчелы». Цель: развитие ловкости,смелость, быстроте реакции. (приложение№8) На участке 15мин.

8.. Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта: с обручами, мячами, скакалками и т. д. Цель: предоставление ребятам возможности почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения. Спорт. площадка 20-25мин.

9. Индивидуальная работа: метание мешочков вдаль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается). Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости. Спорт. площадка 15мин.

10. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

11. Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов. Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

12. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений (приложение №2). Спальная комната 8-10мин.

13. Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

14. Физкультурный досуг: «Праздник спорта и здоровья». Цель: формирование культуры ЗОЖ. (приложение №7). Физкультурный зал 40-45мин.

Работа с родителями: пригласить на праздник и привлечь к оформлению фотовыставки «Сильные, ловкие, смелые».

Публикации по теме:

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни Месяц Тема Цель сентябрь Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ ЗОЖ в младшей группе План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе Понедельник.

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД