План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Анна Лысова
План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях. 2. Познакомить детей с правилами правильного питания. 3. Продолжать знакомить с правилами гигиены. 4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. 5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.

Понедельник.

Тема дня: «Наше тело»

Цель: дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма, о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.Задачи: дать понятие «здоровье», «осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1.Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица)Цель: привитие и закрепление культурно-гигиенические навыки детей. Умывальная комната 10мин.

3. Пальчиковая гимнастика «Части тела»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Группа 5-8мин.

4. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело».Беседа: «Как устроено тело человека».Цель: формирование знаний детей о собственном теле. Группа 20 мин.

5. Разучивание стихотворения М. Ефремов «Тело человека».(приложение№9).Цель: закрепление названия частей тела, развитие памяти. Группа 15 мин.

6. Музыкальное занятие.

Цель: развитие эмоционального состояния ребенка Музыкальный зал 30 мин.

7. Игра малой подвижности «Лавота»Цель: закрепление знания частей тела. На участке 10 мин.

8. Под. игра «Совушка-сова»Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам. На участке 10 мин.

9. Физиологические опыты.Цель: обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях. На участке 10сек.

10.Рисование на песке: «Нарисуй портрет ладошки».Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущения. На участке 10-15мин.

11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн.Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

12.Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов.Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

13. Гимнастика после сна.Цель: поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.

14.Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание.Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

15. Дид. игра «Собери человека»Цель: закрепление названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур). Группа 15мин.

16. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Обыгрывание ситуации «На приеме у врача».Цель: предоставление ребятам возможности через игру применить полученные теоретические знания на «практике». Группа 20-30мин.

17. Беседа «Сохрани свое здоровье»Цель: показ необходимости бережного отношения к своему здоровью. На участке 15-20мин.

Беседа с родителями на тему: «Ребенок растет"

Вторник.

Тема дня: «Правила гигиены и закаливания»

Цель: формирование практических умений и навыков соблюдения личной гигиены, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.Задачи: дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1.Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадке

10мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица)Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенические навыки детей. Умывальная комната 10мин.

3. Беседа «Личная гигиена»Цели: развитие у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Группа 10-15мин

4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Группа 20мин

5. Физкультурное занятие.Цель: развитие физических умений и качеств детей, профилактика нарушения осанки. Спорт. площадка 30мин

6. Эксперимент «Грязные руки»Цель: с помощью увеличительных стекол, микроскопа рассматривание микробов, как они выглядят. Группа 15-20мин

7. Рисование «Эти вредные микробы»Цель: формирование понятия о микробах, совершенствование технических навыков рисования. Группа 20 мин

8. Рассказ воспитателя о пользе закаливания.Цель: знакомство ребят с понятием «закаливание», сообщение о том, что основнымидрузьями в закаливании являются природные факторы: солнце, воздух и вода. На участке 15мин

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: совершенствование движений, и выполнение их в соответствии с текстом. На участке 15мин

10. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн.Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

11.Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов.Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

12. Гимнастика после сна.Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната

8-10мин

13.Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание.Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

14.Малоподвижные игры: «Море волнуется», «Четыре стихии».Цель: закрепление правил игр и выполнение по сигналу воспитателя. На участке 15-20мин

15.Индивидуальная работа Цель: закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке. На участке 15-20мин

16. Дид. Игра «Что было бы, если»Цель: игра учит доверию, что детский организм очень умно устроен. На участке 15-20мин

Консультация для родителей врача-стоматолога «Научите ребёнка правильно чистить зубы».

Среда.

Тема дня: «Правильное питание и витамины».

Цель: закрепление понятий о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.Задачи: дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1.Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица)Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков детей. Умывальная комната 10мин.

3. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов.Цель: через организованную беседу,пополнение знаний детей о пользе овощей и фруктов: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д. Группа 20мин

4. Дид.игра: «Где найти витамины?»Цель: формирование у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Группа 20мин

5. Музыкальное занятие.Цель: развитие эмоционального состояния ребенка Музыкальный зал 30мин

6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Витамин роста».Цель: закрепление названия витаминов и продуктов, в которых они есть. Музыкальный зал 20мин

7.Разыгрывание ситуации : «Что вкусно и полезно».Цель: формирование представления о рациональном питании. На участке 15мин

8.Эстафета: «Овощи и фрукты».Цель: развитие внимания, быстроты движений. На участке 8-10мин

9. Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное».Цель: развитие быстроты реакции, закрепление названий продуктов питания, которые можно употреблять в пищу. На участке 15мин

10. Под. игра «Водяной»Цель: развитие произвольного внимания, памяти у детей, быстроту реакции. На участке 8-10мин

11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн.Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течение прогулки.

12.Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов.Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенические навыки. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

13. Гимнастика после сна.Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.

14.Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание.Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

15. Чтение художественной литературы. П. Н.Брешенков: «Неженка», «Зарядка и простуда».Цель: обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении. На веранде 20-25мин

16. Малоподвижная игра «Старушка Маланья».Цель: развитие произвольного внимания, памяти детей, быстроте реакции. На участке 10мин

17. Ходьба по «Дорожке здоровья».Цель: профилактика плоскостопия у детей. На участке 20мин

Рекомендации для родителей: «Правильное питание – основа здоровья».

Четверг.

Тема дня: «День безопасности».

Цель: создание условий для осознанного отношения к себе и своему.Задачи: развивать навыки безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей о правилах безопасности и сохранения собственного здоровья.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1.Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица)Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Умывальная комната 10мин.

3.Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».Цель: знакомство детей с предметами, требующими осторожного обращения, с помощью загадок Группа 20мин.

4.Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь».Цель: закрепление алгоритма поведения детей в трудных ситуациях и домашнего адреса ребенка. Группа 15мин

5.Физкультурное занятие Цель: развитие физических умений и качеств детей, профилактика нарушения осанки. Спорт. площадка 30мин

6. Дид. игра «Светофорик».Цель: закрепление знаний о цветах светофора, и основных дорожных знаках. На участке 15мин.

7.Чтение-обсуждение: «Сказка о принцессе Иголочке».Цель: выявление вместе с детьми, где следует хранить опасные предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. На веранде 20мин

8.Игра на внимание: «Видели, видели».Цель: развитие внимания и быстроты мышления. На участке 10-15мин.

9. Под. игра «Волк во рву».Цель: развитие ловкость, быстроты движений. На участке 10-15мин.

11. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн.Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

12.Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица,чистка зубов.Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

13. Гимнастика после сна.Цель: поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Спальная комната 8-10мин.

14.Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание.Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

15.Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?», «Как вести себя на реке?» и т. д. (с рассматриванием картинок)Цель: закрепление полученных знаний. Группа 20-25мин.

16. Настольно-печатная игра «На прогулке».Цель: закрепление знаний поведения детей в лесу, на улице, у водоёма. Группа 15-20мин.

17.Ролевая игра : «Мы – пешеходы».Цель: закрепление правил поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. На участке 25-30мин.

Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе».

Пятница.

Тема дня: «Спорт и здоровье».

Цель:знакомство детей с различными видами спорта Задачи: формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

Формы работы Место проведения Время

1-ая половина дня

1.Утренняя гимнастика Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. (приложение №1) Спорт. площадка 10 мин.

2. Гигиенические процедуры (мытьё рук и лица)Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей. Умывальная комната 10мин.

3. Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание».Цель: укрепление дыхательных мышц, работа над увеличением продолжительности выдоха. (приложение №4). Группа 3-5мин.

4. Упражнения для глаз «Тренировка».Цель: тренировка мышц глаз, умение снимать напряжение. (приложение №3). Группа 3-5мин.

5. Лепка «Спортсмены».Цель: повторение и закрепление знаний детей о летних видах спорта (приложение №5). Группа 20-25мин.

6. Дид.игра: «Угадай вид спорта».Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. (приложение №6). На участке 15мин.

7. Под. игры «Гуси -лебеди», «Медведи и пчелы».Цель: развитие ловкости,смелость, быстроте реакции. (приложение№8) На участке 15мин.

8..Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта: с обручами, мячами, скакалками и т. д.Цель: предоставление ребятам возможности почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения. Спорт. площадка 20-25мин.

9.Индивидуальная работа: метание мешочков вдаль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается).Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости. Спорт. площадка 15мин.

10. Босоножье по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн.Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. На участке В течении прогулки.

11.Гигиенические процедуры: мытьё ног, обширное мытью рук, лица, чистка зубов.Цель: формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков. Умывальная комната 20-30мин.

2-ая половина дня.

12. Гимнастика после сна.Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений (приложение №2). Спальная комната 8-10мин.

13.Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание.Цель: развитие навыков самообслуживания. Умывальная комната 10-15мин

14.Физкультурный досуг: «Праздник спорта и здоровья».Цель: формирование культуры ЗОЖ. (приложение №7). Физкультурный зал 40-45мин.

Работа с родителями: пригласить на праздник и привлечь к оформлению фотовыставки «Сильные, ловкие, смелые».

Публикации по теме:

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни Месяц Тема Цель сентябрь Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ ЗОЖ в младшей группе План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе Понедельник.

Родительское собрание «Быть здоровым — здорово!» или «Ценности здорового образа жизни» Форма проведения: встреча Цели: • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. • Ознакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...