Получи документы

План воспитательных действий

Карина К.
План воспитательных действий

«План воспитательных действий»

Наблюдение за ребенком, средняя группа, Воробьёв Тихон Станиславович. 4,5 года.

Шаг 1. Наблюдение и описание поведения проблемного ребенка

Наблюдение и описание поведения проблемных детей.

1. Не даёт играть в те игрушки, которые он выбрал. Если их кто-то взял раньше, отбирает.

2. Не идёт на контакт с группой. Сидит все время в стороне, на стуле.

3. Отказывается заниматься, при попытке взять за руку, провести к столу, начинает плакать.

4. Отказывается есть.

5. Не хочет самостоятельно одеваться.

6. На замечание воспитателя плачет или начинает злиться.

Публикация «План воспитательных действий» размещена в разделах

7. Боится не удач.

Наблюдение проходило в течение двух недель. Тихон очень тяжело адаптируется к детскому саду. Сильная связь с мамой. Ребенок не уверено в себе. Боится не удач. На контакт с детьми и воспитателями практически не идёт. Все время сидит и ждёт маму. При попытке присоединиться к занятиям, плачет или начинает злиться, сопротивляться. Делает руки в кулаки, губы напрягает и искривляет вниз, говорит слова «Иди от меня». Выбрал себе несколько игрушек и не дает их другим детям, при попытке других детей взять их, ругается на них. Если на следующий день не находит игрушки, ребенок переживает. Когда приходит мама ребёнка, он начинает вести себя по-другому. Он все рассказывает, становится веселым и общительным. Из-за сильного эмоционального напряжения, ребенок часто болеет. Развитие согласно возрасту. Семья социально благополучная. Есть младший брат. Ребенок ходит в садик с сентября месяца. До этого было домашнее воспитание.

Поведение

воспитанника Отворачивается во время занятий Не играет с другими детьми, не пускает других детей играть в его игру Не дает свои игрушки. Если кто-то взял, плачет Во время тихого часа отказывается ложиться в кровать На просьбы и замечания реагирует словом «Нет!» Отворачивается, напрягает губы

Не проявляет инициативы быть первым, если его оттолкнули, замыкается в себе

Опускает губы вниз

Не подходи ко мне, не надо со мной играть

Иди отсюда, не дам свою игрушку

Не буду спать. Отстань.

Нет

Не буду играть, не буду танцевать, отойди от меня, плохой.

Спонтанные чувства, импульс воспитателя Раздражение, негодование Желание сделать замечание Негодование Раздражение,напряжение,гнев, желание крепко взять за руку и отвести в кровать Растеренность, раздражение, тревогу, жалость Растеренность, жалость

Проанализировав поведение Тихона, можно сделать вывод, что у него Негативизм

Негативизм – выраженное неприятие чего-либо, немотивированное и неразумное сопротивление воздействию окружающих людей. Негативизм проявляется как форма протеста ребенка против реально существующего или воспринимаемого как таковое неблагоприятного отношения к нему взрослых или сверстников. Это может быть протест, отказ от выполнения действий, указаний, просьб и даже противодействие влиянию взрослых. Негативизм может выражаться пассивно (отказом от действия) и активно (поступками «наоборот»). В первом случае ребенок выражает свое нежелание выполнять просьбу или требование старших, а во втором – он поступает противоположным образом по сравнению с тем, что от него требует взрослый. Негативизм также бывает эпизодическим и устойчивым, который постепенно становится чертой характера.

Однако негативная форма поведения может быть свойственна детям и как психологическая норма в период «кризисов» возрастного развития

Причины

К числу наиболее распространенных причин негативизма в первую очередь относятся педагогические ошибки родителей, неуважительное отношение к личности ребенка, несправедливость по отношению к нему, т. е. то, что вызывает обиду. Может быть психологической нормой в период «кризисов» возрастного развития – «борьба за самоутверждение».

Пути предупреждения

Проявления негативизма у ребенка должны служить сигналом для родителей и воспитателей о необходимости изменить прежнее отношение к нему – в сторону укрепления и развития его самостоятельности. Однако часто взрослые пытаются «исправить» ребенка грубым его подавлением наказаниями. Это приводит к закреплению негативных форм поведения и дает начало формированию негативизма как черты характера.

Следует иметь в виду, что негативное отношение всегда возникает на почве эмоционального неблагополучия, поэтому негативизм не может быть устранен методами жесткого воздействия. Словесное воздействие в этих случаях теряет свою обычную силу: ребенок не реагирует на слова, тем более – на окрик, раздражение, угрозу и т. п. Нужно время, чтобы ослабел след от неблагоприятного влияния и чтобы его ничто не подкрепляло. В дальнейшем нужно изменить направление и тактику воздействия на ребенка (подростка) с учетом его возможностей и возрастных особенностей.

К ребёнку возникает чувство жалости, хочется помочь ему преодолеть этот психологический барьер, сделать более его открытым для общения и действий.

Шаг 2. Определение истинной цели (мотива) нарушения дисциплины.

У Тихона мотив поведения «избегания неудач», он очень сильно боится в чем-то ошибиться, поэтому и происходит вся его замкнутость с окружающими, в процессе занятия, если кто-то сделал быстрее или у него не получилось, мальчик расстраиваться и замыкается, бросает свое начатое дело. У меня появляется чувство беспомощности, когда ребенок без особого протеста продолжает ничего не делать.

Происхождение мотива: формируется, когда предъявляются слишком высокие требования, подчеркивается отрицательное в ребенке, его результатах.

Сильные стороны: есть дети, которые стремятся делать все только хорошо.

Способы предотвращения и реагирования:

• Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон

• Подчеркивается улучшение, даже незначительное

• Учить нормально реагировать на ошибки

Шаг 3. Выбор техники экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины.

Когда ребенок замыкает в себе, необходимо помочь осознать себя состоятельными в любой деятельности дошкольника. Стараться в моменты, когда ребенок может замкнуться, попробовать по другому объяснить что требуется от ребенка, стараться его не подгонять, не устраивать соревновательные действия. Постараться найти лучшую сторону ребенка, где он сможет на высшем уровне показать свои умения, похвалить его перед всеми, попросить, что бы он показал детям, еще раз как у него все хорошо получилось.

Тихон, физически сильный мальчик, в свои годы, он умеет несколько раз отжаться, в то время как у остальных детей не всегда это так хорошо получается. У Тихона очень сильно поднялась самооценка,

Когда он понял, что умеет что-то делать лучше всех, стал каждым днем проявлять больше инициативы и в учебной деятельности. Постепенно боязнь неудачи стала уходить на второй план.

Я никогда при всех не указывала своему воспитаннику на его ошибки, когда мы оставались на едине, старалась его подбодрить, говорила, что у него обязательно все получиться, что у меня тоже не всегда все получается, но старанием и упорством, в процессе времени все получается.

Шаг 4: Разработка стратегии поддержки для формирования самоуважения.

Стратегия формирования «Веры в себя» дошкольников.

1. изменение методов объяснения учебного материала,

2. коррекция требований – обучение в один момент времени только чему-то одному,

3. обучение детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают,

4. формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям,

5. формирование у ребят веры в успех,

6. концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах,

7. помощь детям в «материализации» своих достижений.

Первые три техники уместны и эффективны именно в работе с детьми, избегающими неудачи, последние универсальны, их можно использовать в работе со всеми, поскольку абсолютно все дети нуждаются в поддержке как мотивирующей к учебе силе.

Стратегии Техники

Изменение методов объяснения Использование осязаемого материала. Введение дополнительных методов обучения

Коррекция требований Обучение в один момент времени чему-то одному.

Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности Плакаты с «заклинаниями-девизами». Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» ребенка. Декларация «Я могу».

Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям Рассказы о типичных ошибках. Демонстрация уважительного отношения к ошибкам. Минимизирование последствий от сделанных ошибок.

Формирование веры в успех Подчеркивание любых улучшений. Выражение благодарности за любой вклад в общую деятельность. Умение видеть сильные стороны своих воспитанников и говорить им об этом. Демонстрация веры в своих учеников. Признание трудности ваших заданий.

Концентрация внимания детей на уже достигнутых в прошлом успехах Воспоминания о прошлых успехах.

Помощь в «материализации» своего развития Наклейки «Я могу». Альбомы достижений. Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем. Аплодисменты. Вручение наград и медалей. Выставки достижений. Самоодобрение.

Шаг 5: Предложите родителям стать вашими партнерами в реализации ВПД.

Я провела несколько бесед с родителями. Мама очень сильно переживает, что ее сын достаточно замкнутый в коллективе, винит себя, что может что-то ему не додала. Я старалась поддержать маму, что ее ребенок очень умный мальчик, просто ему нужно время, и не надо ни какого давление, не надо опережать событий. Старайтесь объяснять ему медленно дома материал, не ругайте его, если у него что-то не получается, как вы хотели. Это личность, он имеет право на свои ошибки. Старайтесь его поддерживать даже в маленьких победах, но без фанатизма. Каждый раз ставьте новые цели, но идите маленькими шажками. Старайтесь быть сдержаннее.

Если возникнуть сложности, не замыкаться, не бросать этот путь, идти к победе, пусть даже иногда очень медленными шагами.

Родительница несколько раз обращалась ко мне за помощью, советами, наедине мы искали выход.

Спустя 3 месяца после начала тесного сотрудничества и более внимательного отношения ребенка, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов, мы достигли значительных успехов, Тихон стал общаться со сверстниками, пусть его игры еще не такие смелые, где-то он стесняется, но он уже не так боится своих поражений. Мама пересмотрела свое поведения, она перестала ставить перед собой и ребенком сверхзадач. Приходя в дошкольное учреждения, ребенок перестал плакать, он спокойно заходить в группу и участвует в жизни садика. Бывают моменты замыкания, но я стараюсь отвлекающими, заинтересованными маневрами его выводить из этого состояния.

Публикации по теме:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдение №1 1. Форма работы: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» 2. Цель: Формировать у детей умение находить.

План проведения сезонной экскурсии в средней группе Встречаем май! Цель: Познакомить детей с природным объектом лес, его особенностями экосистемы в весенний период. Задачи: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательных действий
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД