Получи документы

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы»

Елена Клинская
Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы»

Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цель: Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.

Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать любовь к планете Земля; умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности.

Показать с помощью экспериментальной деятельности смену дня и ночи.

Материал: ноутбук; слайды с изображением планет; иллюстрации с изображением созвездий, ракет; «ракета» - стульчики, расположенные полукругом около ноутбука, глобус, фонарик, футбольный мяч, камешек, настольная лампа, мультфильм «Смешарики» серия «Солнечная система», одноразовые тарелочки, краски, конфеты

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю совершить космическое путешествие. Займите, пожалуйста, места в ракете (дети садятся на свои места в «ракете).

Все готовы к полету? Включаю обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! Полет нормальный. Включаю бортовой компьютер. Компьютер мне показывает, что мы с вами подлетаем к первой планете, которая называется «Узнавай-ка».

Послушайте, что рассказывает нам эта планета : (рассказ с показом слайдов) :

«12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Ракета-носитель с кораблем «Восток», на борту которого находился Юрий Алексеевич, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полета космонавта, был объявлен праздником – Днем космонавтики. Людям всегда было интересно, какая Земля? Круглая она или квадратная? Как происходит смена дня и ночи? Почему меняются времена года? Что за маленькие искорки появляются на ночном небе?

Много лет назад, люди даже не знали, что они называются звездами. Люди думали, что есть огромный великан, который накрывает нашу Землю темной

тканью или куполом, покрашенным в черный цвет. И вот с первым полетом Гагарина космонавтика, как наука начала развиваться огромными шагами.

И люди получили ответы на многие свои вопросы.

А мы тем временем приближаемся к следующей планете : «Космоландия»

(Показываю детям глобус).

- Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно - это глобус – маленькая модель земли. На самом деле наша планета имеет огромные размеры. Планета земля это огромный шар. Я вам предлагаю изучить нашу планету.

Шагая пальчиками по глобусу, мы рассмотрим все особенности нашей планеты.

Игра: «Мы шагаем по планете»

Во время игры воспитатель читает стихотворение:

Мы по глобусу шагаем, пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок, на гору забрались,

Оказались в океане – вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду – холодно, замерзли.

Сели все мы на ракету – в космос улетели (дети поднимают руки вверх)

Рассказ воспитателя: «Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку».

Просмотр презентации «Космос»

При просмотре презентации воспитатель читает стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Рассказ воспитателя о некоторых планетах :

Мы видим планету Марс, она находится дальше от Солнца, чем наша Земля. Учёные выяснили, что на Марсе есть лёд и значит, существует вода. Но воздуха на планете нет и поэтому она тоже необитаема. Сейчас готовятся несколько экспедиций к полёту на Марс. И когда вы будете взрослыми, может быть, сможете полететь на Марс в туристическое путешествие.

- Перед нами - Меркурий. Эта планета находится ближе всех к Солнцу и на ней так жарко, что жить на этой планете невозможно. А это - наше Солнце. Солнце - это звезда, самая близкая к нам звезда, она согревает нас, освещает. Вокруг нашего Солнца кружат 8 планет. Все вместе они называются - Солнечная система.

А еще в космосе очень много звезд, но Солнце самая большая и самая главная звезда, от него зависит жизнь на нашей планете

Экспериментальная деятельность:

«Солнце» : Воспитатель включает фонарик, чтобы показать детям, почему солнце так ярко светит. С фонариком педагог медленно отходит в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Так как Солнце находится ближе всех остальных звезд, оно, кажется больше и ярче. Дети наглядно видят, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы.

«Солнце и Земля» : Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, для примера берутся камешек небольшого размера и футбольный мяч. Детям наглядно показывается насколько Земля меньше Солнца

«Утро-вечер-день-ночь – сутки прочь»

Воспитатель при помощи глобуса и настольной лампы показывает детям, почему день сменяет ночь. «Настольная лампа – это солнце, а глобус – планета Земля. При вращении Земли, солнце по-разному освещает ее стороны. Показ медведя на глобусе – его освещенность. Вот обернулась Земля вокруг Солнца, и прошли сутки. Для всех живых земных существ хорошо, что бывает день и ночь. Каждое животное приспосабливается жить

в определенное время, а человек ночью отдыхает и ему, потом легче жить и трудиться днем.

- Послушайте, что написал о Солнце великий русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Выйди зимой в тихий, морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя, и послушай: везде кругом снег, реки замёрзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничто не шевелится.

Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат; птицы свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут.

Нет тепла – всё мертво; есть тепло - всё движется и живёт.

Откуда берётся тепло на свете? Тепло от Солнца.

Ходит Солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю,- и ничто не шевелится. Станет Солнышко ходить выше над головами, станет светить в упор к земле – отогреется всё на свете и начнёт шевелиться.

Станет снег осаживаться, станет отдувать лёд на реках, польётся вода с гор. Кто всё это сделает? Солнце.

Встанут медведи, кроты, очнутся мухи, пчёлы, выведутся рыбы из икринок на тепло. Кто всё это сделал? Солнце.

Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья, насытятся животные, напитаются люди, соберут корму и топливо на зиму. Кто всё это приготовил? Солнце.

Человек построил себе дом. Из чего он его сделал? Из брёвен. Брёвна вырублены из деревьев, деревья вырастило Солнце».

- С тех пор, как Толстой написал это рассказ, многое изменилось. А Солнце всё так же светит и так же необходимо для нашей жизни.

Разминка:

Часть детей с помощью зеркал пускают солнечных зайчиков на стене, остальные стараются их поймать. Потом меняются ролями.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок-

Убежал на потолок!

Следующая планета «Космомультия» : Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Солнечная система».

Ребята нас ждет еще одна планета – «Рисоландия»

Дети на одноразовых тарелочках рисуют то, что им больше всего запомнилось из путешествия.

К сожалению, нам пора возвращаться, ведь дома нас тоже ждут и любят. И, наверное, нас уже потеряли в саду.

Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?

Дети: Да.

Начинаем отсчё т: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск! Что такое? Ракета не заводится.

Проверяем топливный бак - закончилось горючее.

Воспитатель наполняет топливный бак сыпучим горючим - конфетами.

Воспитатель: Ракета заправлена, мы возвращаемся.

На экране слайды «Космос», музыкальная заставка

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? Предлагаю открытки подарить ребятам другой группы, они же не знают, где мы сегодня с вами были.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: • Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы» Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы» План - конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 7 января 2017 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД