Гульсина Юсупова
Консультация для воспитателей «Планирование педагогической работы во второй половине дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
«Планирование педагогической работы во второй половине дня»
Методические разработки.
Подготовила: воспитатель
группы № 1 «Медвежата»
Юсупова Гульсина Талгатовна
Город Урай 2014год
Публикация «Консультация для воспитателей „Планирование педагогической работы во второй половине дня“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Наши группы работают по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности, учитывая и индивидуальные возможности ребёнка. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
После дневного сна (согласно плана) проводится гимнастика пробуждения, закаливание: ходьба босиком по спальне, обширное умывание. Второй полдник (до занятия).
Во второй половине дня, хорошо планировать трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья; носовых платков, лент; изготовление игрушек – самоделок; труд по уходу за растениями. Согласно сетке познавательной деятельности планируется второе занятие это физкультурный досуг (Игры и развлечения) :
Дыхательная гимнастика, самомассаж, ритмическая гимнастика, подвижные игры и спортивные упражнения, в том числе на прогулке, дидактические игры с двигательными элементами, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность; познавательное развитие – это занятия, индивидуальная работа, досуг познавательного характера.
Социально-нравственное развитие – это трудовые поручения, работа в книжном уголке, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, общение младших и старших детей.
Художественно-эстетическое развитие занятия, индивидуальная работа, работа в музыкальном уголке, работа в изоуголке, музыкально-художественный досуг.
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разнообразными (пирамидками, матрёшками и др., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит и после показа взрослого, и путём отстроченного подражания.
Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Во вторую половину дня ежедневно проводится запланированная прогулка (процесс воспитания детей непрерывен). Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, в полной мере удовлетворяются потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
При планировании учитываются - Структурные компоненты прогулки
Разнообразные наблюдения.
Дидактические задания.
Трудовые действия самих детей.
Подвижные игры и игровые упражнения.
Каждый компонент по времени занимает от 7 до 15 минут.
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей, однако необходимо иметь в виду, что в вечернее время не следует планировать игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
Воспитатель создаёт условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.
Далее с приходом с прогулки планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп.
В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.
Рекомендуется так же планировать разные зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный театр, настольный, теневой; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание кассет. В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей, можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.
Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры драматизации, игры с правилами, подвижные, дидактические (настольно-печатные с объяснением правил игры).
Планируются формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности (Убережем, поможем, покажем, научим) : ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, загадки, каламбуры, песенки).
Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идёт знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасности. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций: при рассмотрении оценить поступок сверстника, изображённого на картинке, рассказать, как бы они поступили в данной ситуации.
Экскурсии, целевые прогулки. Тренинги (игровые).
В результате проведённой деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи, запоминают домашний адрес.
Чтение художественных текстов планировать должны мы ежедневно, чтобы вошло в привычку, время чтения должно быть определено в распорядке дня продолжительность 15-20 минут.
Читают стихи, сказки, потешки.
При планировании игр или мероприятий во второй половине дня, и на вечер нужно учитывать лексическую тему проведённого занятия в 1 половине дня, проводить закрепление темы.