Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)

Наталья Дмитриева
Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)

Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду.

Планирование в детском саду - формы и содержание

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)

Общие положения:

- мы работаем по программе " От рождения до школы" под ред. Н. Вераксы;

- планирование воспитателя включает в себя несколько видов:

1. Планирование НОД на неделю

2. Планирование прогулки на неделю

3. Ежедневное планирование

4. Планирование работы по взаимодействию с родителями на месяц

- для каждого вида планирования есть своя электронная форма;

- планирование представляем в электронном виде, имея форму, делать это не сложно.

Поскольку все формы представлены в виде таблиц, представляю вам свою работу в виде презентации. Если вас заинтересует этот материал, необходимо внимательно познакомиться с презентацией. Каждый вид планирования представлен в презентации более подробно: имеется форма планирования и пример планирования для старшей группы по теме - "Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы. "

Более подробно о каждом виде планирования.

1. Планирование НОД на неделю

На мой взгляд, это самое главное что мы должны спланировать, приступая к новой теме недели. Так сказать стержень, на который нанизывается вся остальная работа с детьми по данной теме. Рекомендации:

- планирование составляется согласно рекомендациям программы;

- в планировании учитывается интеграция всех образовательных областей;

- в планировании указывается тема недели, цель, итоговое мероприятие;

- форма планирования представлена в виде таблицы, где указывается день недели, вид НОД, тема, основные задачи. (см. слайды 4-5)

2. Планирование прогулки на неделю

Данный вид планирования также представлен в виде таблицы, в ней отражаем:

- тему недели;

- образовательные области

-совместную деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая и индивидуальная)

- создание условий для самостоятельной детской деятельности (см. слайды 6-8)

3. Ежедневное планирование

Оно также представлено в виде таблицы, в ней отражаются все формы работы с детьми:

- день недели

- режимный момент

- интеграция образовательных областей;

- совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах;

-организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности;

- в графе " Непосредственно образовательная деятельность" указываем только вид деятельности и тему;

- в графе " Прогулка" указываем -"смотри планирование прогулки"

Форма планирования и примерное планирование на каждый день недели по теме " Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы" вы можете увидеть в презентации (см. слайды9-22)

Хочу предупредить, не пугайтесь! Один раз сделаете, а потом будете только менять виды деятельности!

4. Планирование работы по взаимодействию с родителями на месяц

Этот вид планирования также представлен в виде таблицы, где планируем виды взаимодействия с родителями на неделю по блокам -

" Просвещение родителей"

" Реклама и диагностика"

" Досуг и совместные мероприятия" (см. слайды 23 -27)

(Более подробно планирование работы с родителями вы можете посмотреть в моей публикации " План, который работает")

Прикреплённые файлы:

planirovanie_5596h.pptx | 3403,54 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Применение интерактивной формы работы с родителями в детском саду «Праздник знакомства» В душе педагога должно быть место для родителей воспитанника, он должен понимать, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые.

Метроритмика в детском саду (из опыта работы)Метроритмика в детском саду (из опыта работы) Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы) В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:00
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....
Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...