Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Стерлева Татьяна
Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта

Название проекта: «Пластилиновая радуга»

Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Авторы проекта:

Воспитатель МБДОУ № 211 Рожнова А. Ю.

Участники:

Учитель-логопед МБДОУ № 211 Валентиенко Н. Ю.

Дети и родители старшей группы МБДОУ № 211

Вид проекта: инновационный

Срок реализации: 2015-2016 гг.

Противоречия:

1. Противоречия между программными требованиями к усвоению уровня развития навыков и умений в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и имеющейся проблемой, связанной с недостаточно развитой мелкой моторикой руки.

Проблема: недостаточно развита мелкая моторика у 50% детей старшей возрастной группы.

Актуальные проблемы:

1. Нормативная база (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

2. Ученые Института физиологии детей и подростков АПН (Л. В. Антакова-Фомина, М. М. Кольцова, Е. И. Есенина) доказали, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимно влияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Важность тренировки тонких движений пальцев рук, стимулирующих общее развитие ребенка и особенно его речи, рассматривали Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

3. Результаты обследования детей показали, что из 10 детей у 5 – наблюдается проблема недостаточно развитой моторики руки.

Цель:

Развитие мелкой моторики руки средствами нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи:

1. Изучить степень разработанности проблемы в психолого-педагогической и методической литературе, изучить практический опыт педагогов города;

2. Выявить уровень развития мелкой моторики руки, анализируя сформированность навыков и умений детей по изобразительной деятельности до и после реализации проекта;

3. Внедрить методические разработки, технологии, передовой педагогический опыт программы Лыковой И. А. по использованию пластилинографии.

Предполагаемый результат:

1. Знание теоретических основ по проблеме развития мелкой моторики руки, готовность применять полученные знания в практической инновационной деятельности;

2. Показатели уровня развития мелкой моторики руки у детей старшего возраста по итогам реализации проекта будут превышать на 13% от общего количества;

3. Эффективность внедренной технологии по проблеме развития мелкой моторики руки будет доказана повышением уровня сформированности навыков и умений детей по изобразительной деятельности.

Механизмы реализации целей и задач проекта:

Разработка с педагогическим коллективом и родителями деятельной системы по развитию мелкой моторики на основе внедрения программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и методических Г. Н. давыдовой.

Инновационность:

Внедрение технологий Лыковой Л. А. «Цветные ладошки»

I этап – подготовительный.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы (ФГОС и СанПиНы).

Изучение инновационного опыта педагогов МБДОУ № 211 по разработке инновационных проектов.

Анализ пршграмм и технологий И. А. Лыковой, изучение индивидуальных возможностей детей по проблеме развития мелкой моторики руки. Система мероприятий:

Знание перечисленных документов.

Готовность к применению.

Создание банка данных по проблеме.

2. Модернизация развивающей среды по проблеме. Дизайн-проект среды, изготовление наглядного материала (изготовление схем, таблиц, плакатов, наглядных пособий).

3. Участие в городском конкурсе рисунков ко Дню защиты детей. Участие, победа, изготовление презентации.

4. Выявление уровня развития мелкой моторики детей с помощью скрининг-программы (Приказ Министерства Здравоохранения российской Федерации от 03.07.00 № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»). Диаграмма, протоколы, записи.

5. Разработка системы (конспектов непосредственно образовательной деятельности, модели взаимодействия с родителями, план работы кружковой деятельности). Модель кружковой работы, конспекты занятий.

II этап – практический.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Создание системы меропричтий:

• разработка конспектов;

• проведение еженедельных занятий;

проектирование интерактивных форм работы с родителями;

• изменение развивающей среды в соответствии с реализуемым проектом;

• участие в городском конкурсе рисунков ко Дню защиты детей;

• разработка плана кружковой деятельности. Система мероприятий:

• внедрение конспектов в практику;

• постепенное повышение уровня развития мелкой моторики;

• интерактивная работа с родителями;

• изменение развивающей среды;

• победа, участие, изготовление презентации;

• работа кружка.

III этап – заключительный.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

2. Анализ внедренной технологии. Эффективность внедренной технологии по проблеме развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста доказано повышением уровня развития детей.

3. Выставка детских работ и создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Выставка, презентация.

Список литературы:

1. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/(Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ; сост. Т. Н. Доронова). – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М.: 2008.

Публикации по теме:

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом.

Консультация для педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаИспользование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей шестого года жизни с ЗПР» Цель работы: выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи.

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста Содержание 1. Зачем нужны пальчиковые игры? 2. Пальчиковые игры старших дошкольников. 3. Подборка пальчиковых игр. 4. Заключение. 5. Список.

Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством техник рукоделия В работе с дошкольниками основным показателем работы считается успешное обучение детей в школе. Одним из показателей интеллектуальной готовности.

Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.

Варежковый театр «Герои русских народных сказок» для развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возрастаВарежковый театр «Герои русских народных сказок» для развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста В театрализованной деятельности с детьми дошкольниками с ЗПР используются приемы и упражнения, которые способствуют развитию и закреплению.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Дети — мамины цветочки»
"Дети - мамины цветочки" Куратор: Жданова Ирина Викторовна Автор работы: мама Бекесова Надежда и дочь Бекесова Лаура Вораст ребенка 5 лет Описание...
Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям, формирование...
«Сказки». Лэпбук для детей младших и средних групп
Лэпбук "Сказки". Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук подойдет для детей младших и средних групп. Лэпбук возможно использовать как...
КВН «Животные Тюменской области»
КВН «Животные Тюменской области. » Цель: Обобщать знание детей о животных Тюменской области • Развивать познавательный интерес к жизни животных ....
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...