МААМ-картинки

Конспект занятия «Платье для куклы Наташи»

елена голубева
Конспект занятия «Платье для куклы Наташи»

Цель: Ознакомление детей с различными видами ткани. Задачи: Обучающие: - Формировать знания о свойствах ткани, из которой шьют одежду; Развивающие: - Развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, способность анализировать. - Активизация словаря за счет слов: однотонная, гладкая, шероховатая, прочная, рвется, мнется, намокает. Воспитательная:

- Воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной и совместной деятельности. Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, д\и «Узнай на ощупь». Материал. Посылочный ящик, письмо, ёмкость с водой, платочки из ткани (на каждого ребенка, полоски из бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Платье для куклы Наташи“» размещена в разделах

1. Мотивационная часть. Воспитатель: Сегодня утром ко мне приходил почтальон Печкин и принес посылку. Здесь написано: для детей группы «Мультяшки». Давайте посмотрим, что в коробке? Ребята здесь письмо. Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: Это от.

Воспитатель: Давайте, его прочитаем, и тогда узнаем от кого это письмо.

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь кукле Наташе)

«Здравствуйте ребята. Скоро Новый год, и я очень хочу пойти на праздник. Но у меня нет красивого платья, а только разная ткань. Но я не знаю, из какой ткани шьют платье. Помогите, пожалуйста, разобраться, посоветуйте из какой ткани сшить платье? Кукла Наташа». Воспитатель: От кого это письмо? Что кукла Наташа хочет узнать? Поможем кукле Наташе выбрать ткань для платья? Дети: Поможем! 2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрим, что еще лежит в посылке? Кто мне скажет, что это? Дети: Ткань. Воспитатель: А какого цвета ткань? (Зеленого). Воспитатель: Да. Ткань одного цвета, а еще говорят одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово. Однотонная. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально). Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она? Тонкая или толстая? Проведите рукой по ткани. Гладкая или шероховатая? (Тонкая, гладкая) Воспитатель: А теперь посмотрите, вот еще одна ткань. Можно сказать, что она однотонная? Какого она цвета? Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она? Толстая или тонкая? Шероховатая или гладкая? (Толстая, шероховатая) Воспитатель: Скажите, а из такой ткани шьют платье? А что шьют из такой ткани? Почему из такой ткани шьют пальто? (Чтобы не замерзнуть) Воспитатель: Я для вас приготовила платочки. Из чего они? (Из ткани) Воспитатель: Посмотрите внимательно на свою ткань. Воспитатель: Георгий, какого цвета у тебя ткань? (Желтая). Она одного тона? Значит ткань, какая, как еще можно сказать? (однотонная). (Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»). Воспитатель: А теперь рассмотрим Сережину ткань. Воспитатель: Что ты можешь сказать об этой ткани? Какого она цвета? А ткань у тебя толстая или тонкая? Потрогай ткань рукой, гладкая или шероховатая у тебя ткань? (Синяя, с белым горошком, тонкая, гладкая). Воспитатель: Посмотрите у Сережи ткань синяя, а на ней белый горошек. О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. Повторите, ткань синяя в белый горошек. Воспитатель: А у Ксюши другая ткань. Расскажи нам Ксюша о своей ткани. Какого она цвета? Ткань у тебя одного тона? Что на ткани изображено? Потрогай ткань рукой, гладкая или шероховатая у тебя ткань? (Желтая с цветочками, тонкая, гладкая). Воспитатель: Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повторите. Воспитатель: Вот какая разная ткань: однотонная, в горошек, в цветочек. Воспитатель: А сейчас покажите мне платочек из толстой ткани. (Дети показывают лоскуток из толстой ткани). Воспитатель: А теперь из тонкой ткани. (Дети показывают лоскуток из тонкой ткани). Воспитатель: Проведите рукой по ткани и покажите мне ткань гладкую, а теперь шероховатую? Ваня, какую ткань ты показал? (гладкую, шероховатую). (Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая). Физкультминутка. Это платье для Наташки — (Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.) Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику)

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся на свои места. Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке. Ой ребята, а тут еще и бумага. Интересно, зачем кукла Наташа прислала бумагу? Может она хочет сшить платье из бумаги? Как вы думаете, можно ли из бумаги сшить платье? Давайте проверим, подходит ли бумага для платья. Давайте попробуем смять бумагу и ткань. Что легче мнется ткань или бумага? Какой материал вернул прежнюю форму ткань или бумага?

Вывод: платье из бумаги будет легко мяться, а из ткани нет.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем разорвать бумагу.

Воспитатель: Почему бумага порвалась? (Потому что бумага непрочная). Какая бумага, Ксюша? (Повторить слово «непрочная» несколько раз). Воспитатель: А теперь потяните тонкую ткань за уголки. Она порвалась? (Нет.) Воспитатель: Почему ткань не порвалась? (Потому что ткань прочная). Воспитатель: Да. Ткань прочная. Какая ткань, Ваня? (Повторить это слово несколько раз). Воспитатель: Значит, платье из ткани будет прочнее, чем из бумаги.

Воспитатель: Любое платье может запачкаться и его придется постирать. Давайте посмотрим, что будет, если бумагу и ткань намочить. Посмотрите на мой стол. Что вы видите? (Ёмкость с водой). Воспитатель: Я опускаю в воду отрезок бумаги и отрезок из ткани. Что же с ними произошло? Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой? (бумага разваливается, рвется, а ткань нет). Воспитатель: Ткань высохнет и останется такой же, как была.

3. Рефлексия. Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового о ткани, теперь мы сможем помочь кукле Наташе? Что же мы с вами напишем Наташе, что ей посоветуем, из чего сшить платье. Из бумаги или из ткани? Почему из ткани? Давайте вспомним: Ткань может быть какая? Одного тона или…. (однотонная, в цветочек, в горошек). Ткань может быть какой? толстой и… тонкой. Ткань может быть гладкой и … шероховатой. Ткань какой материал? (ткань - прочный материал). Что можно делать с тканью? Ткань можно мять, стирать, трудно порвать — значит, платье, сшитое из ткани, будет крепким и прочным.

Публикации по теме:

Конкурс «Башкирское платье для куклы»Конкурс «Башкирское платье для куклы» Национальный костюм башкир складывался в течение веков. Единого общебашкирского костюма не было и не могло быть, потому что каждое башкирское.

Конспект занятия «Нарядное платье для куклы Кати» для детско-родительского клуба «Учимся-играя» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание, заинтересованность детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Кати» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для куклы Кати»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для куклы Кати» Тема: Платье для куклы Кати. Группа: Средняя. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажном платье. Задачи: Образовательная:.

Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы»Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы» Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы» Выполнила: Воспитатель : Вострикова О. Д. Москва 2018г ОС.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы. Задачи:.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети подготовительного дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию «Платье в красный горошек»Конспект занятия по рисованию «Платье в красный горошек» Форма работы:слушание литературных произведений. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (рисование, танцевальная, групповая и.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «От ниточки к ниточке — платье для куклы Ниночки» Проект «От ниточки к ниточке-платье для Ниночки» «Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Платье для куклы Наташи»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД