Получи документы

Конспект НОД «По дорогам радуги»

Диана Карданова
Конспект НОД «По дорогам радуги»

Ход НОД

Логопед, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Л. : Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Л. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект НОД „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Л. : Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (На слайде №2 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Л. : Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет. Слайд № 3)

Л. : Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Л. : Хорошо. Логопед положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Л. : Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.

Дети: да!

В. 1: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

В. 1: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

В. 1: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. Слайд №4 показывает картинку о весне.

В. 1: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). Какие?

Дети:(Март, апрель, май).

В. 1: О красоте весны нам расскажут.

1 ребенок.

Люблю весну! И каждый месяц – благо.

Вот март. Ещё морозами пугает.

То снегопады, а то оттепели влага,

Промозглый сильный ветер угнетает

2 ребенок.

Апрель уверенно шагает, не спеша.

Расплёскивая талую водицу, ублажая

Проснувшуюся землю из ковша

И кульминацию весны заметно приближая!

3 ребенок.

О, Май!

Перед твоей красою трепещу!

В благоухании деревьев и цветов я замираю

И в роскоши садов, полей грущу

И радуюсь, и благодать душою собираю.

В. 1: Очень красивые стихи, ребята, молодцы. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

В. 1: После, какого времени года наступила весна? Какие времена года вы ещё знаете? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

5. Осень хвастлива, весна справедлива.

В. 1: Ребята, теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

Предложите малышу сказать наоборот:

Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)

Весна ранняя – весна? (поздняя)

Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)

В. 1: Молодцы, ребята. Рисуем ещё одну дорожку радуги. Оранжевую дорожку. Ой, что-то я устала… (Физминутка)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».

Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали снеговика

Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

В. 2: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче и снег растаял и превратился в ручейки.

В. 2: Какое любимое занятие детей весной, когда бегут ручьи? (Слайд 7)

Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого)

Вот и наши кораблики плывут по ручейку

-сколько плывет корабликов?

-В каком направлении вы считали?

-Посчитайте кораблики слева на право, называя цвет и порядковое место корабля

-который по счету желтый кораблик? (Счет слева на право)

А теперь посчитайте справа налево, изменилось число кораблей? Правильно не изменилось.

Вывод: Количество не меняется с какой бы стороны мы не считали.

В. 2: Молодцы, правильно ответили, рисуем желтую дорожку радуги. (Ориентировка в пространстве на листе А4)

В. 2: Правильно выполнили, и появилась ещё одна – зеленая дорожка радуги.

В. 2: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой «Засели домики»

В. 2: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку радуги.

В. 2: Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Л. : Молодцы, ребята! Хорошо справляетесь с заданиями. Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Л. : Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (Синей)

Л. : Интересно, что же в этом конверте! А в этом конверте мнемотаблица. Она нам поможет составить рассказ про весну. Дети составляют рассказ.

Л. : Молодцы ребята, справились, и вот появилась синяя дорожка радуги.

Л. : Остался у нас фиолетовый конверт. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Игра наша называется «Цветочный магазин». Я показываю вам картинки с разными цветами, а вы называете их и делите на слоги. А какой звук стоит первым?

Л. : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Л. : Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи плана группы, предлагают нескольким детям найти ларчик.

Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.

В. 2: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику?

В. 1: Что больше понравилось? Что показалось сложным? А мы все были активными?

Л. : Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече. (Достает из ларчика)

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

В. 1: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора.

Все вместе: До свидания, друзья!

Заканчиваем занятие под песню "Радуга-дуга"

Прикреплённые файлы:

prezentacija_b258f.ppt | 11878,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя.

Выставка «По дорогам войны»Выставка «По дорогам войны» 3 декабря впервые в нашей стране отмечалась памятная дата-День неизвестного солдата. В этот день в 1966 году в ознаменование 25-годовщины.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По дорогам радуги»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД