«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Нина Добровольская
«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«По мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Ход НОД

Дети садятся за столы.

-Ребята, сегодня я проходила мимо кухни и заметила, что повара были очень грустные. Я спросила, почему они такие грустные, а они мне рассказали, что их разделочные доски пришли в негодность, потому что они много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды. А те доски, которые у них остались обычные и некрасивые.

– Вы таки хорошо рисуете! Ребята давайте поможем нашим поварам, сделаем для них красивые, расписные доски с цветами и узорами.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).

- Я подготовила заготовки разделочных досок. (Воспитатель достает заготовки разделочных досок.)

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

- Какими же узорами нам их расписать?

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вспомним все о Городце.

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастера,

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы…

Городецкие узоры

Небывалой красоты.

- Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним творчество городецких мастеров:

-Какие элементы росписи использованы?

Дети: бутоны и листья, оживки и купавки.

-Какие краски использовали?

Дети: зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети: Конь, птица, петух.

Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

Дети: оживки.

-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, в прямую линию и загнутую линию. В центре гирлянды располагается большой цветок – розан или бутон, справа и слева от розана или бутона рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

- А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде чем вы начнете рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.

- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования?

Дети: розовый с красным, голубой с синим.

- Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуем дужку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Дети: розового и голубого.

- Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: в белую краску добавить немного красной.

- А как получить голубой цвет?

Дети: в белую краску добавить немного синей.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети: С центрального розана или бутона.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона или розана, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

- Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?

Вы все молодцы, постарались, теперь у нас есть подарки для поваров. Они вам будут очень благодарны за красивые и расписные доски.

Публикации по теме:

«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе "Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей. Воспитатель Рожкова Алла Николаевна Хохломская.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписиФотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписи Вот и наступило самое светлое торжество-Пасха! Благоговейно к нему готовятся взрослые. По-особому чувствуют себя в эти дни и наши дети.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей группе Воспитатель: Сафронова Е. П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписиКонспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи Конспект НОД по рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) образовательная область: художественно-эстетическое развитие направление: Рисование.

Мастер-класс «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Мастер-класс «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 29 августа 2019 в 21:34
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Акция: «Мама — заметный пешеход»
В МБДОУ детский сад #5 "Звоночек", мною была проведена акция: " Мама - заметный пешеход ". С участием родительского патруля. Нашей целью было: обратить...
Настольная игра для развития речевого дыхания «Накорми Смешариков»
Чтобы ребенок не задыхался, не прерывал произношение слова из-за нехватки воздуха, научите его правильно дышать. В этом поможет дыхательная гимнастика. Ее...
«Немного о себе» юбилейная публикация
"Немного о себе" юбилейная публикация Всем доброго времени суток. Уважаемые коллеги , более двух с половиной лет прошло с тех пор как я последний раз...