Лучший педагог года

Конспект занятия «По следам невиданных зверей» на тему «Дикие животные зимой»

Анжела Сазонова
Конспект занятия «По следам невиданных зверей» на тему «Дикие животные зимой»

Образовательные области.

Познавательные,коммуникативные.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду;

Развивающие:

ознакомить со следами диких животных и птиц ;

развивать любознательность,учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период;

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным,стремление помочь им в трудных условиях.

Материалы:

картинки с изображением птиц и животных.

Публикация «Конспект занятия „По следам невиданных зверей“ на тему „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Восп. :Здравствуйте,ребята сегодня мы с вами отправляемся в незабываемое путешествие в лес.

С. Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Принагнулась,как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Восп. :Детки,как Вы думаете,в какой лес мы с Вами отправимся.

Ответы детей: В зимний лес

Восп. :Кажется в лесу никто не живет,тишина,как будто лес заколдован. Но это далеко не так,если присмотреться,то на снегу,мы с вами увидим следы. А если есть следы,значит в этом лесу мы не одни. И это следы не только животных,но и птиц. Давайте посмотрим,куда нас приведут эти следы.

Детки вместе с воспитателем находят картинку с изображением зайки.

Восп. :Ребятки,а давайте,попробуем поиграть,как зайчики и запутать наши следы?

Пальчиковая гимнастика:

Жил был зайчик,

Длинные ушки

(пальцы в кулаке,выставляют два пальца -указательный и средний)

Отморозил зайчик

Носик на опушке

(поглаживают указательный и средний пальцы)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(поглаживают безымянный палец и мизинец)

И поехал греться

К ребятишкам в гости

(растирают ладони)

Там тепло и славно

(сжимают и разжимают кулачки)

Толка нет

И дают морковку на обед

(стучат пальцами по столу)

Повторять с детками 3-4 раза

Восп. :Посмотрите ребятки,а вот еще чьи то следы?Это же белочка спряталась (показывает картинку белочки в дупле).

Белочка совсем не боится зимы. Щедрая зима подарила ей новую шубку.

Двигательная гимнастика.

Белка сушит сыроежки

(вращают плечами,согнув ручки в логтях)

Лапкой с ветки рвет орешки

(поднимают вверх то правую руку,то левую)

Все запасы в кладовой

(радостно прыгают вверх)

Пригодятся ей зимой

(ходьба на месте)

Повторять с детьми 3-4 раза

Восп. :Давайте двигаться дальше,послушайте загадки и угадайте чьи следы перед нами

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Ответы детей (лиса)

Восп. :Правильно,это лиса. А вы знаете,как проводит зиму лиса?Лиса всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса кормится мышами всю зиму. Лиса запасов не делает,голодно ей бывает порой.

Восп. :Давайте с Вами представим,что наши пальчики-это лисята.

Пальчиковая гимнастика:

Под кустом играют в прятки

(стучат пальцами по столу)

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей

(сжимают и разжимают кулачки)

Повторить 2-3 раза.

Восп. :Ну,что друзья идем дальше,ой смотрите,какие необычные следы,они совсем не похожи на те следы,которые мы видели до этого. Дети смотрят на рисунок с изображением следа от птиц.

Ответ детей (птички).

Восп. :Правильно -это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу.

Зрительная гимнастика "Сова"

Удивляется луна

(широко открывают глаза,поднимают брови)

Засветились два окна

(взор переводят влево,затем вправо).

А за ними два крыла

(дети моргают)

Показались из дупла

Тихо вылетела птица.

Восп. :Ну что,детки,вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Понравилось Вам (ответы деток).Надо помогать животным и птицам особенно зимой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Лэпбук «Следы невиданных зверей»Лэпбук «Следы невиданных зверей» Добрый вечер! Представлю в этот раз лэпбук, в котором собрана вся информация про следы животных и птиц. Получился он совершенно неожиданно.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Подвижная игра «По следам невиданных зверей»Подвижная игра «По следам невиданных зверей» Что может быть лучше полезней игры для ребенка? Только подвижная игра на свежем воздухе! У детей при этом вырабатываются двигательные умения.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам невиданных зверей» на тему «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД