Валентина Пернай
«По тропе Алтая»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содер: Дать понятие что такое Малая Родина, знать её богатства,особенности, любить свой край, гордиться, воспитывать нравственные качества, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Встреча с Алтаем», заучивание стихов.
Ход работы:
Ведущая: - Ребята сегодня на занятии, вы узнаете много интересного.
- Скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: - Россия!
Публикация «„По тропе Алтая“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ведущая: - Правильно. Наша страна большая, можно сказать огромная. В России много городов. Каждый город прекрасен по - своему. Богат растительный и животный мир, обилие морей, рек и озёр.
Ведущая: - Назовите столицу нашей родины?
Дети: - Москва!
(звучит аудио. запись) «С чего начинается Родина».
Ведущая: - Дети о чём вы услышали в песне?
Дети: - О Родине….
Ведущая: - Конечно. Вот сегодня мы и поговорим о нашей малой Родине. Может кто - то знает, как она называется?
Дети: - Алтайский край!
Ведущая: - А столица?
Дети: - город Барнаул!
Ведущая: - Мы отправимся по тропе своей Родины. Как вы понимаете «Где родился там и пригодился».
-По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить.
- Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим местам малой родины где шагали наши предки (как вы понимаете это слово)
- Самые лучшие места, где ты родился, живёшь, где ты сам «пробурил»- т. е сам проложил свою тропу.
- Что мы должны помнить?
Дети:- 1)Быть внимательными, зоркими
2) Смотреть, наблюдать, глазами
3) Не обижать животных, беречь природу
Ведущая: - Первое наше поле (Жёлтое, как вы думаете что это?
- Конечно – это Кулундинские степи, степи Алтая необычные, они золотые, потому что там выращивают пшеницу. Хлеб – главное богатство Алтая.
- Как зовут людей, которые выращивают хлеб?
Дети: - Хлеборобы!
Ведущая: - Вот мы сейчас будем «хлеборобами», (пашут, удобряют, сеют, косят, мелют, пекут).
- «Хлеб» - люди произносят это слово с чувством глубокого уважения, теплоты.
- А как ласково называют «хлеб» ?
Дети: Хлебушко!
Ведущая: - А теперь вспомним пословицы….
Дети: - 1) «Без печки холодно, без хлеба голодно».
2) «Хлеб всему голова».
3) «В обед – не обед, если хлеба нет».
4) «Без труда – хлеб не родится никогда».
Ведущая: - Шагаем дальше. Теперь перед нами (Зелёное поле, как вы думаете что это?
Ребё нок: - (чтение стихотворения)
Жить в зелёном мире этом,
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
И прекрасна жизнь вокруг,
Человек природе- друг.
Ведущая: - Дааа конечно – это природа, растительность. Это сосновые леса, красивые лесоповалы.
- Для чего это? (ответы детей)
Ведущая: - Что бы воздух был чище. (вредные вещества оседают на листья деревьев и кустарников). Служат препятствием на пути степных ветров.
- Чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей)
- На Алтае растёт облепиха. Она вкусная как ягода, а ещё из неё делают облепиховое масло.
- Есть красивые берёзовые рощи. Как называют в народе берёзку?
Дети: - «Русская красавица», «Невеста». Стихотворение «Люблю берёзку русскую»
Игра: - «Укрась берёзку»
Ведущая: - Идём к следующему полю (Голубое). Как вы думаете, что означает этот цвет?
Дети: - Это реки и озёра!
Ведущая: - Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не смогут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
- Какая вода в реках и озёрах?
- Для чего она нужна?
- Но у нас ещё есть солёное озеро (Яровое).
- Да оно известно далеко за пределами Алтайского края, славится своими полезными свойствами.
- Делаем привал….
- Какие остались впечатления?
- Чтобы наша родина была ещё краше, что нужно делать? (беречь, сохранять, правила поведения в природе, (показывают карточки).
• «Все, что есть хорошее – Да, Да, Да!»
• «Все, что есть плохое – Нет, Нет, Нет!»
Ведущая: - Я хочу открыть вам ещё один секрет – в мире много прекрасных мест, но самые лучшие те, где ты родился, где ты сам проложил дорогу.
- А на память об Алтае, нашей маленькой родине, я дарю вам медальки (Алтай).
- в следующий раз мы отправимся в столицу нашего Алтайского края – г. Барнаул.