МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»

Елена Беликова
Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»

Тема «По знакомой тропинке»

Цель:

формирование и совершенствование культуры речи детей 6-7 года жизни, лингвистическая подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Формирование учебного действия о том, что каждое слово имеет значение, звук и букву, а каждый звук свое место в слове, на примере звука «Л».

Учить составлять предложение с заданным словом по схеме.

Закрепить умение делить слова на слоги; учить определять место звука в слове.

Закрепить термин «слово».

Публикация «Занятие по обучению грамоте „По знакомой тропинке“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, память, внимание; стимулировать автоматизацию звука (л) во фразах и словосочетаниях.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы.

Материал:

Иллюстрации с изображением печки, яблоньки, речки, картинки с заданным звуком «Л» фишки красного и синего цвета схема для разбора слова, нахождение звука, схема предложений.

Формы работы:

Игровая деятельность — игра с мячом.

Продуктивная деятельность: составление схемы предложения, выкладывание слова по схеме фишками.

Коммуникативная деятельность: беседы, загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

«Волшебная яблонька»

Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебной яблоньке» и рассмотреть иллюстрации.

Вопросы к детям:

Из какой сказки иллюстрации и кто автор?

Кто главные герои?

Можно ли назвать эту сказку волшебной?

Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать, кто помог пройти Машеньке длинный путь от дома до избы Бабы – Яги и обратно.

На яблоньке кроме иллюстраций висят три яблока красное, желтое, зеленое с заданиями.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Машеньке быстро освободить ее братца?

Ответы детей.

Воспитатель: Попросите яблоньку помочь.

Ребенок: Яблонька, помоги пожалуйста Машеньке спрячь ее.

Яблонька (воспитатель) : Спрячу, если выполните мои задания.

Основной этап

Словесная игра «Кто внимательный»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоньке кроме иллюстраций висят 3 яблока с заданиями, предлагает детям выполнить первое задание: запомнить и назвать слова со звуком (Л).

Рассказ воспитателя:

Когда на даче было жарко Иванушка утром убегал на речку, ловил рыбу, плавал и катался на лодке. Машенька пила свежее молоко, ела булочку с маслом и собирала спелые, сочные яблоки. Как хорошо на даче!

Дети называют слова.

Воспитатель: правильно в этих словах есть звук «Л».

Воспитатель предлагает сорвать желтое яблоко.

Игра «Найди звук»

Цель: определить нахождение звука «Л» в словах (в начале, середине, конце слова).

Детям предлагаются картинки, и они выбирают те, в которых есть звук «Л», далее дети выкладывают схемы, отмечая местонахождение звука в слове.

Молодцы ребята мы справились с заданиями, путь открыт, можно идти дальше.

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданиями, путь открыт. Можно идти дальше. Давайте поблагодарим яблоньку.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите на пути речка. Давайте попросим ее помочь Машеньке.

Ребенок: Речка, помоги пожалуйста Машеньке, спрячь ее!

Речка (воспитатель) : Спрячу. Если выполните мои задания.

Разбор слова ЛОДКА по слогам.

Цель: активизация грамматической стороны речи

- Сколько в слове слогов?

- Как вы определили?

- Гласные звуки какие?

-В первом слоге какой гласный звук? А во втором?

Составить предложение со словом ЛОДКА.

Цель: учить составлять предложение с заданным словом по схеме.

- Из чего состоит предложение?

- Что мы ставим в конце предложения?

Воспитатель: молодцы. Справились и с этими заданиями. Поблагодарите речку.

Сдоровьезберегающая технология «КОТ ТИМОША»

Цель: помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

- Раз подняться, подтянуться

- Да согнуться, разогнуться

-Три в ладоши, три хлопка

- Четыре, руки шире

-Пять, шесть, тихо сесть

Воспитатель: Отдохнули ребятки нам пора дальше в путь. А на пути у нас печка. Попросите печку помочь Машеньке.

Ребенок: Печка, помоги, спрячь Машеньку!

Печка (воспитатель) : Спрячу если выполните мои задания!

Замените первый звук в слове на звук «Л»

Цель: автоматизация звука «Л» в речи

Ком- Лом

Мак- Лак

Маска-Ласка

Жук-Лук

Чайка- Лайка

Ножка- Ложка

Коза- Лоза

Воск- Лоск

Автоматизация звука «Л» во фразах и словосочетания.

Варенье из клубники- клубничное

Салат из свеклы- свекольный

Напиток из лимона- лимонный

Цветы которые растут в поле- полевые

Сок из апельсина- апельсиновый

Детеныш волка- волчонок

Перо голубя- голубиное

Поле на котором играют в футбол- футбольное.

Молодцы. Справились с заданием

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД