Наталья Бахирева
«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«По звериной тропинке»
(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ
с детьми подготовительной к школе группы с использованием
современных образовательных технологий :
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Цель.
Формирование бережного отношение к природе родного края.
Задачи.
Образовательные : Закрепить с детьми правила поведения в природе.
Повторить и обобщить представления детей о животном мире Краснодарского края.
Публикация «„По звериной тропинке“, Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу. Закреплять умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «Животные и птицы зимой», «Зимний лес»; беседа о приметах зимы, зимующих птицах; дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»; чтение художественных произведений В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке».
Материал, оборудование. Воздушный шарик, письмо, карта Краснодарского края, ноутбук, слайды «Животные Краснодарского края», картинки с изображением зимующих птиц трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь,цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.
Ход
Воспитатель. Ребята, к нам в группу залетел шарик. Посмотрите, какой красивый! Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Старичок-Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Письмо от Лесовичка
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. У меня для вас загадки. Отгадаете загадки, выполните мои задания, вы получите звание «Знатоки природы».
Воспитатель. Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– О животных.
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
Воспитатель. (Рассказ сопровождается просмотром слайдов)
- Посмотрите, это карта Краснодарского края. Специальными значками на ней обозначены места обитания различных животных.
а) Животные степей.
В степи живут полевые мыши, суслики, кроты, хомяки. Их называют грызунами. Почему? Они приносят большой вред сельскому хозяйству. Из хищников в степи встречаются лисицы, хорьки, ласки. Повсеместно живут воробьи, вороны, галки, жаворонки, перепела и другие птицы. Они питаются зёрнами растений. В степной зоне много различных насекомых: бабочки, кузнечики, стрекозы, муравьи.
б) Животные водоёмов.
В дельте Кубани, в плавнях и лиманах водятся дикие кабаны, лисицы, много водоплавающей птицы: пеликаны, чайки, гуси, цапли, иногда прилетают лебеди. В прошлом году и у нас на реке жили лебедь с лебёдушкой. Они вывели здесь потомство, а осенью улетели. Мы будем надеяться, что они ещё вернутся.
В морях и реках водятся ценные породы рыб. Ещё в море живут замечательные умные животные - дельфины. А кто из вас видел дельфинов? Где вы их видели?
в) Животные леса.
В лесах Краснодарского края обитает множество животных и птиц. В дубовых и буковых лесах большими стадами пасутся дикие кабаны. В отличие от домашних они меньше размером и выше ростом. Тело их покрыто густой грубой щетиной тёмно-бурого цвета. У кабана бывают клыки. В лесах водятся косули. Много хищников: медведь, волк, шакал. Встречаются олени, лоси, везде живут зайцы. Очень много различных насекомых и птиц. Птицы приносят большую пользу сельскому хозяйству. Есть в кавказском заповеднике зубр - самое крупное животное. Он покрыт густой шерсть бурого цвета. Его вес достигает 700-900кг. Очень красив Кавказский олень. Голова его украшена большими ветвистыми рогами.
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель.
Вспомним каких цветов шубки у наших животных и давайте поможем им подготовиться к зиме.
Практическая работа: (под звуки шума леса дети выполняют аппликацию)
Выбирают цвет ниток соответствующий окраске животного и наклеивают на силуэт животного.
Воспитатель. Теперь нашим животным зимой в лесу будет тепло.
Воспитатель. Ребята, вам понравились задания Старичка-Лесовичка? Что интересного узнали? (ответы детей)
Вы сегодня услышали много названий животных, обитающих на Кубани. За свое старание получаете значки «Знатоки природы»