Раиса Федотова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Почему грустит матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Программное содержание: Учить передавать характерные черты персонажа, использовать приемы мордовской росписи для украшения платья (линии, зигзаг, крестик, развивать эмоциональное отношение к образу, воспитывать у детей стремление украшать платье элементами мордовского народа.
Материал: Два изображения матрешек с разным выражением лица, краски, кисти, бумага в форме платья.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Почему грустит матрешка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: Рассматривание матрешек, игры с матрешками, сравнение двух матрешек – русской и мордовской. Рассказывание стихов и потешек на эрзянском языке.
Воспитатель показывает два изображения матрешек; у одной платье с узором мордовским – у другой узора нет; выражение лица у одной веселое – выражение лица у другой – грустное. с обратной стороны листа грустной матрешки наклеен кармашек, в который в конце занятия надо вставить наиболее удачные платья с ярким узором.
Предварительная работа: Разучивание песенок, потешек, стихов. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам мордовской росписи.
ХОД
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, и просит поздороваться на эрзянском язык: «Шумбратадо – ответ Шумбратано».дети сегодня к нам пришли еще одни гости – посмотрите на них внимательно и скажите, почему грустит одна матрешка.
Дети рассматривают два изображения, говорят, почему одна матрешка печальная, а другая веселая. И что же надо делать, чтобы ее развеселить.
Ответы детей.
А каким узором надо разукрасить платье? Какие элементы узора вы знаете? Какая по цвету эта линия», вторая? ( ответ на мордовском языке: якстере-красный, сэнь-синий, пиже-зеленый, раужо-черный). А как можно нарисовать зигзаг – примакиванием и концом кисти, также рисуется крестик.
Молодцы, все определили, а теперь к работе приступайте, время даром не теряйте.
Дети работают, разукрашивают платье. Воспитатель подходит к каждому из детей, напоминает, помечает, показывает те или иные приемы.
Затем матрешка выставляет все работы на доске и даже затрудняется в выборе, дети помогают ей выбрать наиболее удачные. (Грустное лицо меняется на веселое и матрешка танцует вместе с детьми хоровод «Мы мордовские матрешки»).
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
Сарафаны наши белы
Ладушки, ладушки
В них прекрасные узоры
Ладушки, ладушки
Мы вас в гости приглашаем
Ладушки, ладушки
Пирожками угощаем
Ладушки, ладушки.
(Матрешка угощает гостей и детей пирожками – говорит, что это «прякинеть»-мордовское слово).
В: Дети, понравилось вам занятие?
Д: Да.
В: А почему?
Д: Потому, что мы помогли матрешке, нарисованы на платье узоры мордовские.
В: И вы мне сегодня очень понравились, молодцы.