«Почему хорошо жить на свете?» (НОД интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина)

Taтьяна Федорова
«Почему хорошо жить на свете?» (НОД интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина)

Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне. Познакомить с тем, какую пользу приносят природе Дождь, дятел, солнце, пчелка, червяк (по сказке). Продолжать учить придумывать загадки и предложения о весне, развивать речь, память, воображение. Формировать грамматическийстрой речи и активизировать словарь. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.

М-л: Загадки о весне, сказка П. Дудочкина «Почему хорошона свете? «, музыка П. Чайковского из цикла «Времена года». Фломастеры, пластилин, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, клей, кисти. Вместо альбомныхлистов-крышки от конфетных коробок.

Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте,загадки,которые я приготовила для вас.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает,когда это бывает? (весной)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилитает.

Что за месяц, кто узнает? (Март).

Она приходит с лаской

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветает!

- О чем загадка? (Овесне.)

- Как догадались, что эта загадка про весну? (Ответы)

- Загадки легко отгадывать, когда в них все понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте в них рассказать о главных признаках весны. (Опрос двух- трех детей) - Кто из вас помнит стихи о весне, которые мы учили на занятиях?. (Опрос двух- трех детей)

- А сейчас я вам прочитаю сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете

Написал ее П. Дудочкин (показывает книгу).

- Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово про весну. (Теплая, ласковая, шумная,веселая и т. д.) Чтение сказки П. Дудочкина «Почему хорошо на свете

Вопросы детям.

1) Понравилась ли вам сказка?

2) Как она называется?

3) Чем полезно природе Солнышко?

4) Какую радость дает всем нам Скворушка?

5) Какую пользу приносит Скворец природе?

6) Почему же хорошо на свете?

Воспитатель обобщает ответы детей:

«Да, природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает ласковое солнышко, а от его тепла всем хорошо на свете: и людям, и птицам, и насекомым, и травам»

Проведение физкультминутки.

Воспитатель. А хотите сделать свою сказку про весну при помощт пластилина фломастеров, цветных мелков, цветной бумаги и акварели? Для этого вам надо подумать, где и как вы разместите своих сказочных героев и из какого материала их сделаете. Но сначала, как всегда с фона (время на обдумывание – 1 минута)

Звучат пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года». Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Готовые эстампы- коллажи выставляют. Дети подходят и рассматривают работы. Анализ делают два – три ребенка( 15 минут).

Проведение физкультминутки.

Воспитатель. Предлагаю сесть и придумать небольшую сказку про весну вашим работам. Можно я начну первой? «Вот и пришла весна – красна. Пошла она в лес погулятьи увидела там много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула весна волшебной палочкой, и сразу солнышко стало припекать, и растаял последний снежок,а на полянках выпрсли…» Кто продолжит?

Арина. На полянке выросли первые весенние цветы: подснежники и мать –и- мачеха. Прилетели бабочкии стали собирать нектар с этих цветов.

Миша. А неуклюжие медвежата ходят по лесу в поисках пищи. Скоро для них вырастут сладкие ягодки

Даша. Птички летают с ветки на ветку и весело переговариваются.

Тамара. На белоствольных березках набухли почки и вот – вот появятся нежные листочки.

Толя. Облака белые- белые плывут по голубому небу,а солнышко светит ярко и ласково.

Руслан. Появились божьи коровки. Их яркий красный наряд виден издалека

Воспитатель. Кто закончит весеннюю сказку?

Настя. Как хорошо, когда в гости весна приходит!

Воспитатель. Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаемей название («Волшебница- весна»

Публикации по теме:

«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт В конце холодного ноября мы отмечаем самый тёплый праздник – Всероссийский День матери. В нашем детском саду уже стало традицией устраивать.

Конспект интегрированного занятия «Чтоб не скучно было жить с Матрешкой будем мы дружить!» (для детей логопедической группы) Интегрированное занятие в коррекционной группе детей с ОНР. «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!» Возраст детей: 5-7.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать» Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе воспитатель: Швырёва О. М. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо» Конспект занятия Игра «Хорошо - ПЛОХО» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Учить детей находить противоречия и решать.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что на свете есть мама» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Почему хорошо жить на свете?» (НОД интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина)
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Взаимодействием с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в...
Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада , а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным и актуальным на...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...