Лучший педагог года

«Почему исчезают животные?» Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников

Иваночко Анжелика Григорьевна
«Почему исчезают животные?» Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников

Образовательная деятельность

по познавательному развитию старших дошкольников

Тема: «Почему исчезают животные»

Цель: формировать у детей представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, черный аист, морские коровы редчайшие)

Вызвать сочувствие к животной природе, учить сопереживанию.

Публикация «„Почему исчезают животные?“ Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, морская корова

2. Шапочки, маски редких животных (гепард, олень, зубр, шапочка-маска цветка.

3. Фонограммы: песенка мамонтенка, голоса домашних и диких животных

4. Видео изображающее море, шум волн, звуки природы (крик чаек, дельфинов)

5. Эмблемы – «Мы юннаты» по количеству детей

6. Сумка почтальона, письмо

7. Красная книга

8. Красные и зеленые кружки по количеству детей (для игры).

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни мамонтенка «Пусть мама услышит».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, эту мелодию?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта песенка мамонтенка, из хорошего доброго мультфильма, о том как малыш искал свою маму.

Когда я шла к вам, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вам интересно знать от кого оно?

Воспитатель читает письмо и сообщает: Что это письмо от мамонтенка из мультфильма. Он сейчас путешествует по странам и ищет свою маму. Животные, которых он встречает, сказали ему, что мамонты это вид давно исчезнувших животных. Мамонтенок не знает, что обозначает слово (исчезнувшие) и просит детей помочь ему узнать: Почему исчезают животные? И что делать что б их защитить?

Ну что поможем мамонтенку?

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Это что чудеса? Дует ветер паруса

Ни паром ни дирижабль, По волнам плывет (корабль)

На экране видео с морской тематикой.

Воспитатель и дети в движениях имитируют шум волн, полет чаек, плавание дельфинов.

Дети садятся на место.

Воспитатель: Мы попали с вами в прошлое, в то время наша планета выглядела не так как сейчас, раньше росли другие деревья, кустарники и обитали совсем другие животные.

Животные, которых нет больше в природе, называют исчезнувшим видом.

Каких исчезнувших животных вы знаете?

На экране фото динозавров, мамонтов.

Воспитатель: существовали еще одни животные «морские коровы» послушайте рассказ о них.

Чтение рассказа «Морские коровы»

Много лет тому назад у далеких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки назвали их морскими коровами. Мясо морских коров казалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить суденышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Ученые долго надеялись, что где-то еще водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

Вопрос: Каких удивительных животных встретили моряки? Почему исчезли морские коровы?

Пояснение воспитателя

Более ста видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли жить, третьих выловили хищники, исчезли животные и из-за перемены климата.

Воспитатель: И так мы увидели вымерших животных и узнали причины их исчезновения. И нам пора возвращаться в наше время. Для этого предлагаю послушать голоса зверей и сыграть в игру «Угадай, чей голос»

Перед вами карточки красного и зеленого цвета. Если вы слышите голос домашнего животного поднимите зеленую карточку, если дикого то красную, после назовите животное, которому принадлежит голос.

Молодцы, вы справились с заданием. Давайте узнаем, что происходит сейчас на планете с животными. В наши дни тоже есть животные, которых осталось очень мало. Они находятся на грани исчезновения и называются редкими (вставить слайд-шоу)

Это происходит потому что люди не жалеют их и уничтожают для своих целей. Еще животные гибнут из-за загрязнения окружающей среды. Постепенно животных остается все меньше и меньше.

И вот в 196-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет-это цвет надвигающей опасности. Внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумай, человек!

Ученые создали Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезнувшие растения и животные всей планеты Земля.

В каждом государстве есть своя Красная книга.

А сейчас ребята представят нам редких животных занесенных в Красную книгу и прочтут о них стихи.

Гепарт: Этот зверь бежит так быстро,

Что догнать его никак,

Но свою добычу шустро

Догоняет просто так.

Олень: Он других не обижает

Ест траву, в лесу гуляет

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками.

Зубр: Он хозяин леса, рощи,

Обладает силой, мощью.

Охраняется законом.

Вес его в пределах тонны.

Высота-два метра в холке,

Близоруких глаз две щелки.

Есть рога, и есть копыта

Тело шерстью все покрыто.

Дети с изображением зверей стоят в центре.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем что нам скажет природа (девочка с шапочкой маской цветок)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-то лишним покажется,

То это конечно ошибкой окажется.

Все-все-все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Поздравляю, с этого момента вы стали юными натуралистами, детьми которые любят и защищают природу. Одеть эмблемы юннатов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по самообразовани по экологии «Почему исчезают животные» Конспект занятия по теме самообразования по экологии в старшей группе №10 «Золотой ключик» МАДОУ Детский сад»Родничок» Воспитатель: Кадырова.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему исчезают животные» Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать.

Конспект занятия «Почему исчезают животные» Конспект занятия «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы. Задачи: перечислить основные причины.

Непосредственная образовательная деятельность «Почему исчезают животные?» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы,.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика» Непосредственная образовательная деятельность Познание «В гостях у зайчика» Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие с Мальвиной" Форма работы с детьми: путешествие Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена» Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: - расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена; - научить детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск» Конспект образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Любимый Апшеронск» Автор: Каспарян Лусик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему исчезают животные?» Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД