Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» (9 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Почему надо беречь воду

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Совершенствовать знания о роли воды в природе и ее свойствах. Систематизировать и углублять представление о воде, как факторе экологического благополучия.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях „Почему надо беречь воду“» размещена в разделах

Фото «Почему надо беречь воду»

Уважаемые родители, дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность. Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Родители в силах помочь ребёнку проделать несложные опыты, например:

Опыт 1. Какая вода?

Рассмотрев воду, дети могут определить - она без запаха, без цвета, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества.

Вода приобретает вкус, меняет цвет и запах, если в неё что-то добавляем. Проведите несколько опытов : добавьте в воду дольку лимона и вода приобретёт вкус и запах лимона. А если добавим варенье, то вода приобретёт его цвет. Можно добавить обычную акварельную краску.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях - фото

Можно добавить сахар, соль и всё что пожелаете.

Вывод: Вода без запаха, без цвета, без вкуса.

Фото №1 Почему надо беречь воду Опытно экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях Фото №2 Цель Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого

«Вода прозрачная» Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в станчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

«Вода – жидкая, может течь» Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2. Почему надо беречь воду?

Фото №3 Совершенствовать знания о роли воды в природе и ее свойствах

Рассмотрите глобус или карту мира. Спросите ребё нка: «Какого цвета больше всего на глобусе? Что показывает синий цвет?». Выяснили, что воды на планете Земля много и значит не о чем беспокоиться. Но, оказывается, что воды много морской, а пресной мало. Морская вода не пригодна для питья, потому что она солёная. Опытным путём, вместе с детьми выясните, что солёная вода действительно непригодна для питья и воду пресную надо беречь.

Фото №4 Систематизировать и углублять представление о воде как факторе экологического благополучия Фото №5 Публикация Опытно экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях Почему надо беречь воду размещена в разделах Вода

В воду насыпать морскую соль 3 ложки, размешать. Попробовать, сделать вывод, что она невкусная. Можно опустить в эту воду сырое яйцо. Оно всплывёт. Значит, вода морская стала тяжёлой и она опасна для жизни человека. Опустите это же яйцо в обычную воду, оно опустится на дно. Пресная вода легче, чем морская и она не имеет опасных примесей для человека.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: Объясните детям, что пресную воду надо беречь. Она нужна всем: людям, животным, растениям. А чтобы сберечь пресную воду – надо закрывать вовремя кран с водой, нельзя засорять реки и озёра, так как они являются источниками пресной воды.

Публикации по теме:

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?» Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?»Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: "Почему ракета взлетает?" Все получилось спонтанно, но интересно. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:03
+294Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД