Аббасова Ольга Елмаровна
«Почему снег тает?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька и т. д.); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие, подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Задачи:
1) Формировать знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Публикация «„Почему снег тает?“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, лодочки (сделанные из бумаги, по количеству детей, кукла Таня, небольшой тазик, настольная лампа.
Образовательная деятельность:
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за погодой на улице через окно: светит солнце, тает снег, бегут ручейки, наступает весна.
Раздается стук в дверь – входит кукла Таня, дети приветствуют ее. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна, солнышко светит, снег постепенно тает, бегут ручейки. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает, как тает снег.
Воспитатель: ребята, давайте кукле Таня покажем, как тает снег, но с начало оденем варежки. Теперь возьмите немного снега, посмотрите какой снег? (белый, хрупкий) Ребята, а какой руке вам холодно? (в которой держат снег, почему? снег какой теплый или холодный? (ответы детей). Воспитатель ставить настольную лампу на стол (имитация солнца) и тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Воспитатель: ребята наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
Дети и кукла Таня наблюдают, как тает снег. Когда растает снег, кукла Таня спрашивает у детей:
Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
Вода (воспитатель если дети затрудняются ответить, помогает). Затем кукла предлагает пустить по воде в путешествие лодочку.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Снег под воздействием тепла тает и образуется вода.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- И так ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
- Вам понравилось играть с куклой Таней? А как вы думаете, почему снег растаял.
-Какое солнышко у нас было теплое или холодное?
-Кукле Тане, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные лодочки, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.