Вера Гейне
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подарки для медвежонка.
Цель:
Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи:
- совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
- упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани;
- учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- расширять словарный запас;
- продолжить формировать навыки культурного поведения.
Публикация «„Подарки для медвежонка“, Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых и подвижной игр, подготовка презентации, изготовление рубашек и альбомов (из ткани и бумаги, подбор музыкального сопровождения (Е. Железнова и С. Железнов «Музыка с мамой», музыкальная игра «Автобус»).
Необходимое оснащение:
Телевизор, ноутбук, полотенца (на каждого ребенка, утюг, емкость с водой, образцы ткани и бумаги (на каждого ребенка, карандаши, 2 рубашки (одна - из ткани, вторая из бумаги, 2 альбома (один из бумаги, второй из ткани).
Интеграция образовательных областей:
Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство с материалами (бумага, ткань, их свойствами.
Социализация: Развитие интереса у детей к окружающему миру. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми (здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить).
Здоровье: Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Развитие речи: Развитие диалогической формы речи. Словарная работа (активизация в речи слов: ткань, тканевый, бумажный). Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.
Коммуникация: Развитие умения различать и называть бумагу и ткань и их свойства.
Музыка: Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи содержания музыкальной игры «Автобус». Развивать желание подпевать.
Физкультура: Физкультминутки «Сошьем штанишки мишке», пальчиковая гимнастика «Волшебник».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила вот такое сообщение. (Включить слайд № 2):
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».
Воспитатель: Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)
Давайте мы с вами отправимся в магазин и выберем подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).
Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.
Дети садятся на стульчики.
Слайд 3. «Изображение автобуса» с записью музыкальной игры.
Музыкальная игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Слайд 4. «Витрина магазина подарков»
2. Свойства ткани и бумаги.
Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин подарков.
Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.
Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.
Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?
Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).
Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)
А мы знаем, как сшить рубашку. Давайте покажем уважаемому продавцу.
3. Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»
Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.
И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.
Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.
И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.
Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.
Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?
Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)
Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).
А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Давайте сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).
Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.
Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Давайте расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.
4. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
То волшебником я стану: Руки поднять вверх
Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.
Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.
Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.
Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.
Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)
5.
Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.
Слайд 5. Сказочный домик Мишутки.
Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.
6. Закрепление.
Внести медвежонка,показать ему подарки.
Слайд 6. Празднично накрытый стол.
Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).
Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)
А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).
Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.