Папки-передвижки

«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе

Вера Гейне
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подарки для медвежонка.

Цель:

Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи:

- совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

- упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани;

- учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- расширять словарный запас;

- продолжить формировать навыки культурного поведения.

Публикация «„Подарки для медвежонка“, Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых и подвижной игр, подготовка презентации, изготовление рубашек и альбомов (из ткани и бумаги, подбор музыкального сопровождения (Е. Железнова и С. Железнов «Музыка с мамой», музыкальная игра «Автобус»).

Необходимое оснащение:

Телевизор, ноутбук, полотенца (на каждого ребенка, утюг, емкость с водой, образцы ткани и бумаги (на каждого ребенка, карандаши, 2 рубашки (одна - из ткани, вторая из бумаги, 2 альбома (один из бумаги, второй из ткани).

Интеграция образовательных областей:

Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство с материалами (бумага, ткань, их свойствами.

Социализация: Развитие интереса у детей к окружающему миру. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми (здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить).

Здоровье: Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Развитие речи: Развитие диалогической формы речи. Словарная работа (активизация в речи слов: ткань, тканевый, бумажный). Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Коммуникация: Развитие умения различать и называть бумагу и ткань и их свойства.

Музыка: Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи содержания музыкальной игры «Автобус». Развивать желание подпевать.

Физкультура: Физкультминутки «Сошьем штанишки мишке», пальчиковая гимнастика «Волшебник».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила вот такое сообщение. (Включить слайд № 2):

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

Воспитатель: Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

Давайте мы с вами отправимся в магазин и выберем подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 3. «Изображение автобуса» с записью музыкальной игры.

Музыкальная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Слайд 4. «Витрина магазина подарков»

2. Свойства ткани и бумаги.

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин подарков.

Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Давайте покажем уважаемому продавцу.

3. Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Давайте сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Давайте расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

4. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

5.

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.

Слайд 5. Сказочный домик Мишутки.

Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

6. Закрепление.

Внести медвежонка,показать ему подарки.

Слайд 6. Празднично накрытый стол.

Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)

А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарок Медвежонка другу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы,.

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гейне (УИ 35245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД