Лучший педагог года

«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе

Вера Гейне
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе

Подарки для медвежонка.

Цель:

Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи:

- совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

- упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани;

- учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- расширять словарный запас;

- продолжить формировать навыки культурного поведения.

Публикация «„Подарки для медвежонка“, Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых и подвижной игр, подготовка презентации, изготовление рубашек и альбомов (из ткани и бумаги, подбор музыкального сопровождения (Е. Железнова и С. Железнов «Музыка с мамой», музыкальная игра «Автобус»).

Необходимое оснащение:

Телевизор, ноутбук, полотенца (на каждого ребенка, утюг, емкость с водой, образцы ткани и бумаги (на каждого ребенка, карандаши, 2 рубашки (одна - из ткани, вторая из бумаги, 2 альбома (один из бумаги, второй из ткани).

Интеграция образовательных областей:

Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство с материалами (бумага, ткань, их свойствами.

Социализация: Развитие интереса у детей к окружающему миру. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми (здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить).

Здоровье: Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Развитие речи: Развитие диалогической формы речи. Словарная работа (активизация в речи слов: ткань, тканевый, бумажный). Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Коммуникация: Развитие умения различать и называть бумагу и ткань и их свойства.

Музыка: Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи содержания музыкальной игры «Автобус». Развивать желание подпевать.

Физкультура: Физкультминутки «Сошьем штанишки мишке», пальчиковая гимнастика «Волшебник».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила вот такое сообщение. (Включить слайд № 2):

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

Воспитатель: Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

Давайте мы с вами отправимся в магазин и выберем подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 3. «Изображение автобуса» с записью музыкальной игры.

Музыкальная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Слайд 4. «Витрина магазина подарков»

2. Свойства ткани и бумаги.

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин подарков.

Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Давайте покажем уважаемому продавцу.

3. Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Давайте сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Давайте расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

4. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

5.

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.

Слайд 5. Сказочный домик Мишутки.

Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

6. Закрепление.

Внести медвежонка,показать ему подарки.

Слайд 6. Празднично накрытый стол.

Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)

А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарок Медвежонка другу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы,.

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки для медвежонка». Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах ткани и бумаги во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД