Получи документы

«Подарки зимы». Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе

Анастасия Говсец
«Подарки зимы». Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.

Обучающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях; зимующих птицах;

2. Закрепить графические образы букв средствами Lego–конструирования, умение определять первую букву в слове; умение согласовывать существительные с количественными прилагательными;

3. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Развивающие задачи :

1. Развивать речь, память, внимание;

Публикация «„Подарки зимы“, Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы,

высказывать свои суждения;

3. Развивать общую и мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зимних

явлениях природы; составление и отгадывание загадок по теме «Зима»,

рассматривание ил-люстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире; дидактические и словесные игры («Когда это бывает?», «Что я делаю зимой», «Кто прилетел к кормушке?» и др.)

1. Организационный этап

Воспитатель:

- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? (Ответы детей)

Воспитатель:- На этой картине нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снежок засыпал ее. Как же нам решить эту проблему? (ответы детей). Давайте мы с вами подуем снежинки, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.

Дыхательная гимнастика: дети дуют на «снежинки» (открывается портрет Зимы).

Воспитатель: - А сейчас дети, я прочитаю вам, что же нам хочет сообщить волшебница Зима:

«Дорогие дети! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы добренькие и умненькие. Поэтому решила подарить вам самое ценное сокровище на свете. Но найти его будет сложновато. Но я уверенна вы справитесь со всеми заданиями, и вас ждет вознаграждение! За каждое сделанное задание вы будете получать по одной снежинке. Желаю удачи!»

Воспитатель: - дети, будем искать сокровища? (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: Вот карта с заданиями, они отмечены цифрами, давайте по-смотрим (рассматривают карту). Какое задание будет первым?

Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»

Воспитатель: Здесь загадано то, что бывает только зимой. Вам нужно

правильно назвать природные явления и забавы детей. Будьте внимательны и самое главное надо отвечать полным предложением! (после выполнения каждого задания дети получают снежинку)

Задание 2. Игра «Путаница»

Воспитатель: Первые буквы в словах перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к зимним картинкам подобрать соответствующую букву.

Задание 3. «Снежные загадки»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с письма, то некоторые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это снежинки со сложными загадками! Посмотрим, какие загадки приготовили снежинки?

Динамическая пауза «Зимняя минутка»

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть! Выполним веселую зимнюю физминутку вместе со снеговиками и зверями! Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг).

Задание 4. «Сколько прилетело птиц?»

Воспитатель: Ребята, к нашему окну прилетели зимующие птицы. Давайте назовем их и посчитаем,

Задание 5. Игра «Что мы делаем зимой?»

Воспитатель: Ребята, чтобы найти наше сокровище, нам нужно справиться еще с одним заданием. Внимательно рассмотрите картинки. Давайте расскажем о наших зимних забавах и играх. Пусть каждый расскажет по одному.

Задание 6. Игра «Волшебные снежинки»

Воспитатель:- Ребята, вот снежинки, которые мы с вами получили за

выполненные задания. Они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: -

«1, 2, 3, 4, 5- пора секреты открывать!». За каждой снежинкой спрятана схема для конструирования буквы из счетных палочек. Вам нужно составитт все буквы и собрать из них слово (если дети затрудняются, обращаю их внимание на

номер каждой схемы). Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Колечки»

(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)

Под ногами снег скрипучий,

Солнце весело блестит!

Всем носы мороз трескучий

В шубки кутаться велит!

Воспитатель: (Далее из полученных букв дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, ДРУЖБА – это и есть самое ценное сокровище! Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие друзья!

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища Зимушки? А какие задания вам показались самыми сложные? А какие были самые простын?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД «Подарки матушки Зимы»Конспект ООД «Подарки матушки Зимы» Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности. Задачи НОД: Основная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки зимы». Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД