Елена Золотарёва
Открытое занятие по аппликации. «Подарок для Цветика»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Публикация «Открытое занятие по аппликации, „Подарок для Цветика“» размещена в разделах
Открытое занятие по аппликации по теме : «Подарок для Цветика»
Подготовила: Воспитатель 2 кв категории Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, февраль 2012 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами бумаги (гофрированная, бархатная, глянцевая, салфетки)
ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать из бумаги разной по структуре декоративные композиции
2. Развивать и совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику, речь.
3. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, плотно прижимать детали салфеткой.
4. Продолжать формировать интерес к занятиям аппликацией.
5. Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться своему успеху и успеху товарищей.
МАТЕРИАЛ: кукла – образ «Цветик», готовые формы цветов из гофрированной бумаги, круги из глянцевой и бархатной, салфетки, по количеству детей, клей, кисточки, салфетки для промакивания лишнего клея.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: (с куклой – образом «Цветик») Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цветик. А у вас есть цветы?
Дети: Нет
Цветик : Очень жаль, я шел к вам, хотел найти хотя бы один цветок. Сейчас на улице зима, очень холодно, цветы не растут. Я всю зиму скучал, мне хочется повеселиться, поиграть, потанцевать с цветами, а их нет. Поможете мне вырастить цветы?
Дети: Да!
Воспитатель снимает куклу – образ, вешает на мольберт.
Воспитатель: посиди, Цветик, посмотри, а мы сделаем для тебя самые красивые цветы. Проходите к столу.
Цветы бывают разные, лепестки у них мягкие как бархат, гладкие, блестящие, некоторые выпуклые, неровные, словно сложены в гармошку. Мы не можем вырастит настоящие цветы – мы сделаем их из бумаги.
Бумага тоже бывает разная потрогайте, это – мягкая, бархатистая, а эта – гладкая, блестящая. Это плотная, гофрированная, неровная ее очень трудно смять. А салфетку, наоборот смять очень легко., она тонкая, легкая прозрачная. Миша, какая это бумага?
Миша: Тонкая.
Воспитатель: Она хорошо мнется или плохо?
Миша: Хорошо
Воспитатель: Как она называется?
Миша: Салфетка
Воспитатель: Саша, какая это бумага?
Саша: Толстая, неровная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы цветы получились кравсивые, аккуратные нам нужно подготовить пальчики.
II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Ежики» слова и муз Железновых Екатерины и Сергея.
С использованием су – джок
Катиться колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Он по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Берем деталь круглой формы, с оборотной стороны наносим кисточкой тонкий слой клея. Приклеиваем к детали из толстой неровной, гофрированной бумаги. Прижимаем салфеткой. Затем наносим слой клея на лицевую сторону круглой детали. Салфетки нарвем полосками, сожмем из них комочки, приклеим их в серединку нашего цветка.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подарим наши цветочки Цветику.
(Одевает куклу – образ)
IV. ИТОГ.
Цветик : Спасибо, ребята, цветы очень красивые! Я очень рад, давайте вместе потанцуем.
Дети танцую под музыку со своими цветами и с куклой – образом «Цветик», прощаются.