Светлана Гуркина
Аппликация из природного материала «Подарок для Королевы Фантазии» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
[/b]
1. Формировать навыки анализа, планирования и изготовления аппликации из листьев.
2. Учить создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть красиво ли, затем последовательно брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
3. Развивать у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.
4. Учить эмоционально отзываться на некоторые средства выразительности: ритм цветовых пятен и линий, яркость и нарядность цвета.
Публикация «Аппликация из природного материала „Подарок для Королевы Фантазии“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Связная речь: учить детей давать описания поделок.
6. Словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями природного материала, действий, которые с ними можно совершать.
Предшествующая работа.
Экскурсии в парк, лес.
Наблюдение за растениями, сезонными изменениями.
Сбор и засушивание природного материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Посмотрите, нам прислали приглашение. Хотите узнать от кого оно:
Ответ детей.
Воспитатель: «В далекой сказочной стране есть удивительный город. Этот город называется - Умей - город. Им правит королева фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. Недавно королева фантазия объявила о том, что скоро устроит в Умей – городе выставку поделок из природного материала. Принять участие в выставке она пригласила детей – умельцев из других царств – государств».
А вы хотите принять участие в выставке поделок?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько поделок у нас уже есть, давайте вспомним, из какого материала они сделаны?
Ответ детей.
Воспитатель: «Я предлагаю сделать для выставки работы из сухих листьев. Вспомните, в какое время года мы их собирали».
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще бывают времена года. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, про какое время года в ней говорится.
1. Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима)
2. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
3. Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Все вспомнили, что листики мы собирали осенью, а почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно осенью они разноцветные. Посмотрите, у вас на столах лежат листики и палитра. Подберите по цвету к каждому листочку палитру. (Игра «Подбери листики»).
С цветом вы справились. А теперь мне интересно, знаете ли вы, от какого дерева листик. (Показываю листики).
Ответ детей.
Давайте представим - что мы листики. (Даю названия по столам)
Физкультурная минутка «Листочки».
Мы листики веселые, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место тихо сели. (Дети садятся по местам).
Дети посмотрите – кленовый листик упал на воду и вы будете заселять наш водоем его обитателями – рыбками.
Дубовый – упал в лес и вам нужно сделать его густым, красивым.
А липовый листик полетел по воздуху как птичка, давайте сделаем из листиков птичек.
Итог: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Рассматриваем работы, закрепить форму и цвет листьев.